В одесском санатории произошел конфликт из-за гуманитарной помощи беженцам с Донбасса
![](https://vchaspik.ua/sites/default/files/styles/1200_800/public/story/u10273/14166591508947.jpg)
21 ноября в одесском санатории «Люстдорф» произошел конфликт между руководством и журналистами вокруг вопроса о передаче гуманитарной помощи детям-беженцам из зоны АТО.
О самом инциденте написала советник губернатора Одесской области Зоя Казанжи.<
«Санаторий посещала миссия ООН. Были журналисты. Совершенно понятно, что журналистам-телевизионщикам необходимо то, что называется «картинкой». Картинкой должно было стать вручение гуманитарной помощи детям. Главный врач санатория воспротивился. И не потому, что это каприз должностного лица. Или ему есть что скрывать, например», — написала Зоя Казанжи на своей страничке в соцсети.
Как считает советник губернатора, запрет на съёмку детей – это одна из элементарных норм безопасности и журналистам следовало бы об этом помнить.
Впрочем, непосредственная участница конфликта – одесская журналистка Татьяна Милимко описывает ситуацию несколько по-другому и подчеркивает, что самой Казанжи там не было, и она может не знать, что происходило в санатории.
По ее словам, в санаторий торжественно прибыл грузовик с гуманитарным грузом из Эстонии на много тысяч евро. В частности, согласно пресс-релизу, тонны сухого молока, мясные консервы, тёплые одеяла, постельное бельё и средства гигиены. Журналисты были приглашены освещать это мероприятие, однако удостовериться в том, что эта помощь действительно достанется детям, не смогли. Татьяна Милимко рассказала, что директор давал интервью на глазах у детей, которых изначально никто снимать не запрещал.
«Записали его речь в зале, набитом детьми. Приволокли даже тех, кто на костылях. Вручили на камеры каравай, выходим. Учитель, которая привезла этих детей в Одессу, даёт интервью. Затем подводит двух девочек (16 лет — это к вопросу о том, могут ли дети такого возраста сами принимать решение общаться им с прессой или нет), те постановочным голосом рассказывают о том, как хорошо их приняли в санатории. Потом начинают отвечать на вопросы. Рассказывают, что сильно отстают по программе, что уроки узнают у своих сверстников, оставшихся там, и что сильно хотят домой», — написала Татьяна Милимко в Facebook.
На вопрос о том, когда же пакеты с гуманитарным грузом, которые больше часа лежат в фойе, попадут к детям, по словам Милимко, последовала бурная реакция директора санатория.
«Мужчина — драматург и философ, он разыгрывает передо мной и персоналом сценку. Приглашает двух мальчиков — одного из Полтавы, второго из Луганска. И предлагает мне ответить на вопрос: «Как вы себе представляете раздачу?». Я полагаю, что ему неудобно это сделать перед детьми из более благополучных регионов, спрашиваю, а дойдут ли вообще до адресатов пакеты с помощью? На что директор наперебой с персоналом отвечают: «А это ж не детям! А санаторию!» — возмущена журналистка.
После этого руководство санатория попросило журналистов удалиться.
«На момент нашего выхода оттуда, пакеты так и оставались не тронутыми в фойе. А детей уже развели по комнатам. Когда я спускалась по лестнице, ко мне подошла главврач санатория и спросила: «А вы просто хотели показать передачу пакетов по телевизору?». В тот момент я уже ничего не хотела. Но женщина добавила: «Мы можем организовать передачу в одной палате показательно». Я не знаю, какое выражение лица у меня было к тому моменту, но вылетала я оттуда с жутчайшим омерзением», — пишет Милимко.
Также журналистка подчеркнула, что не собиралась выносить конфликт на всеобщее обозрение, однако была возмущена последующим заявлением Казанжи.