В Крыму и на Донбассе применяются разные стратегии пропаганды, - эксперт
В Крыму и на Донбассе оккупационные власти ведут принципиально разную пропагандистскую политику с применением разных технологий. Об этом заявил программный директор общественной организации «Телекритика» Роман Шутов на пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент «Центра журналистских расследований ».
По словам Шутова, в оккупированном Донбассе перед пропагандистскими СМИ стоит задача очернения Украины и легитимизация непризнанных «республик».<
«На оккупированных территориях Донбасса ключевые задания, которые стоят сейчас перед российской оккупационной администрацией, — это, во-первых, легитимизация квази-государств, которые созданы на украинских территориях. Параллельно с этим происходит демонизация и дегуманизация украинской армии, а также украинцев, изображение украинских реалий в очень негативных тонах. Это должно прибавлять баллы местной оккупационной власти», — говорит он.
В то же время для информационного пространства Крыма оккупационные власти ставят другие задачи.
«Крым сейчас отрезается от украинского контекста. Украина в информационном поле Крыма замалчивается, как таковая. Если на Донбассе оккупационная власть много внимания уделяет Украине, поскольку ей нужно ее очернить, то в Крыму Украина просто замалчивается. Ее якобы не существует. Крым полностью интегрирован в российское информационное пространство», — отмечает эксперт.
По словам Шутова, в Крыму пропаганду распространяют за счет российских телеканалов и местных СМИ. А на Донбассе помимо них также используются так называемые «СМИ» сепаратистов, которые открыто и активно используют черные технологии.
«Если в Крыму местные СМИ еще пытаются как-то создать видимость качественных новостей, объективности, то СМИ сепаратистов не отягощены никакими профессиональными стандартами и ограничениями. Они подают пропаганду в самом брутальном и черном виде. В том числе, как технология активно используются слухи. Люди, пребывая в информационном вакууме, испытывают страх и тревогу. Они ощущают необходимость в получении дополнительной информации. И этот вакуум заполняется слухами», — сообщил Шутов.