В поселок на Луганщине отказываются ездить маршрутчики и “скорая”

Шахтерский поселок Стахановец, что на окраине г. Золотое в Луганской области, находится на переднем крае линии разграничения огня, поэтому особенно пострадал во время боевых действий.
В конце прошлого и в начале этого года боевики обстреливали Стахановец из тяжелой артиллерии и систем “Град” по несколько раз в сутки, часто по поселку выпускали десятки залпов ежедневно. Чаще всего огонь велся с оккупированного с.Молодежный, что всего за несколько километров. В поселке почти не осталось полностью уцелевших зданий, зимой отсюда уехало практически все население, которое пыталось спастись от непрерывных обстрелов. Последние два месяца в поселке все еще стреляют, сюда часто приближаются вражеские разведывательно-диверсионные группы, однако интенсивность боевых действий уменьшилась, поэтому люди постепенно возвращаются в свои дома.<
Сейчас в Стахановце, который застроен преимущественно многоэтажками, проживает около пяти сотен человек (в мирное время было более тысячи). Руководитель Луганского военно-гражданской администрации Геннадий Москаль привез в Стахановец гуманитарную помощь, осмотрел поврежденное жилье, социальные объекты и пообщался с местными жителями, чтобы лично услышать, какие проблемы следует решить немедленно.
— За время относительного боевого затишья мы сумели починить уничтоженную обстрелами электросеть, подали в Стахановец свет, центральную воду, а до конца отопительного сезона здесь было тепло, — отмечает Г.Москаль. — В Золотом заработала шахта, поэтому местные шахтеры имеют работу и получают неплохие шахтерские зарплаты. Однако последствия боевых действий (пустые многоэтажки с выбитыми окнами и поврежденными крышами, поломанные снарядами деревья, кучи строительного мусора с поврежденных домов...) производят очень гнетущее впечатление. Вдоль линии разграничения огня у нас есть десятки населенных пунктов, которые также непрерывно обстреливались, однако таких масштабных разрушений, как Стахановец, понесли лишь единицы. Восстановление поселка требует колоссальных средств, которых сейчас нет, поэтому будем начинать с того, что можем. Это прежде всего ремонт социальных объектов: школы, детсада, амбулатории... Во время общения с местными жителями выяснилось, что в Стахановце нет ни фельдшера, ни врача, а “скорая” по неизвестным причинам отказывается приезжать на вызовы. Кроме того, в поселок практически не ездят маршрутные автобусы, поскольку считают, что это невыгодно. Займемся этими вопросами уже на следующей неделе. “Скорую” обяжем выезжать в Стахановец по первому же вызову. О том, чтобы люди оставались без медицинской помощи, не может быть и речи (с медицинским руководством у меня будет жесткий разговор по этому поводу). Что касается автобусного сообщения, то придется навязать рейсы в Стахановец тем перевозчикам, у кого есть выгодные маршруты в других направлениях. Другого выхода у нас нет. Кроме того, теперь пенсию будут привозить с вооруженной охраной непосредственно в Стахановец — так же, как и во многие другие села на линии разграничения огня. Этот поселок один из наиболее пострадавших от так называемой ЛНР и русских агрессоров, поэтому люди должны почувствовать, что Украина заботится о них и старается решать проблемы.