03.02.2017, 16:51

Казанский: Как сепаратисты лишили Константиновку завода и рабочих мест

Почти вся промзона Константиновки - это территория, заваленная мусором и заросшая сорняками. В отличие от других городов, в Константиновке не осталось даже пустых корпусов. Если где-то площадки мертвых заводов сдаются в аренду, то в Константиновке все было разрушено под ноль.

Съездил в Донецкую область, записал интервью с губернатором Павлом Жебривским, побродил по руинам местных заводов, уничтоженных крепкими хозяйственниками задолго до войны.<

Особенно славится своими руинами Константиновка. Почти вся промзона Константиновки - это территория, заваленная мусором и заросшая чигирями и сорняками.

В отличие от других городов, в Константиновке не осталось даже пустых корпусов. Если где-то площадки мертвых заводов сдаются в аренду, то в Константиновке все было разрушено под ноль.

В городе почти не осталось работающих производств

Один из немногочисленных примеров живой промышленности - аккумуляторный завод «Мегатекс», который принадлежит депутату Донецкого облсовета Юрию Шапрану. Завод производит новые аккумуляторы из вторсырья - старых аккумуляторов и лома свинца.

Аккумуляторное производство в отличие от большинства заводов Константиновки развивалось успешно. И в какой-то момент владелец решил расширяться и строить вторую очередь завода. Места в разрушенной промзоне навалом. Можно хоть десять подобных заводов построить.

Для строительства новых мощностей нужно было закупить и установить немецкое оборудование. Однако, немецкие специалисты на отрез отказались ехать и запускать завод в Константиновку из-за опасности военных действий и угрозы новой вспышки насилия в городе. Да и сам владелец видимо не очень хотел вкладывать деньги в потенциально опасный город.

Поэтому новый завод аккумуляторов построили не в Константиновке, а в Староконстантинове Хмельницкой области, подальше от "ДНР". Запустилось производство летом 2015 года. Завод может выпускать до 3 млн аккумуляторов в год.

Правда, не все жители Староконстантинова этому рады. Производство вредное, поскольку свинец сам по себе - довольно токсичный материал. Поэтому местные экологи протестуют против работы предприятия.

С другой стороны - завод дает городу новые рабочие места и налоги. Для экономики Хмельницкой области это однозначно плюс. А вот для Константиновки, где каждое рабочее место на счету - потеря. Инвестиции уходят из региона по вине тех, кто больше всего орал про то, что надо защищать Донбасс и «перестать кормить рагулей».

В итоге те, кто больше всего не хотел кормить западенцев, добились того, что заводы теперь строят как раз у западенцев, поближе к Збручу. Молодцы, ребята. Донбасс благодарит вас!

]]>Денис Казанский]]>

Теги новостей: