14.10.2011, 12:09

Рубежанский Робинзон живет на речке Красной

Петр Владимиров | Все новости автора

Целый день рыбачил на реке Красной в районе Александровки. Под вечер уже собрался уезжать, как встретившийся мне рыболов, узнав, что я журналист, поспешил мне рассказать, что немного ниже по течению живет настоящий Робинзон. Он практически на воде живет. У самого края реки построил себе из камыша, пленки и обоев жилье, и вот уже почти четыре месяца живет в нем. Питается только рыбой, которую ловит. Воду пьет речную.

Собеседник вызвался проводить меня до места жительства этого отшельника. Мы прошли пару километров, и он стал кричать: «Юра! Юра!». И уже через какие-то десять минут я был в лодке Юрия Бочарова из Рубежного, живущего отдельно от цивилизации. Как можно было упустить такой материал! Да и мы, оказалось, знакомы. Вокруг его «хижины дяди Юры» - высокий камыш. Вода спереди (река) и вода – вокруг: после того как многие ставки Сватовского района сбросили воду, поднялся уровень реки, и затопило прибрежный камыш. Юрий - человек доброжелательный, и очень гостеприимным. Вначале угостил меня ухой и только после этого разрешил мне задавать ему вопросы. Мы осмотрели его хижину, потом кухоньку, которую он построил рядом, из того же материала, что и «спальню». Затем стали готовиться ко сну, решив, что лучше всего продолжить интервью под крышей (какой-никакой) и под теплым одеялом. Мне, конечно, на рыбалке часто приходилось ночевать у водоема. Но в начале октября и практически на воде – это было ново. Когда улеглись – стали явно слышны поползновения «местных жителей».
- Это кто к нам пытается доскрестись? – спросил я.
- Ласковые обитатели во главе с лаской: крысы, мыши, бобры, нутрии, ондатры… Кто-то из них.
- И сколько живешь здесь в статусе Робинзона?
- Четвертый месяц.
- Я смотрю, из атрибутов цивилизации – одно маленькое радио?
- И у него давно батарейки сели. Как, впрочем, и у мобильника.
- Как пришла идея жить одному на реке?
- Да это для Вас это что-то сенсационное, а для меня – привычное дело. Часто, когда рыбачил, по несколько дней оставался на реках, ставках, озерах. Нынче, правда, это мой рекорд по длительности. Да и впервые решил домик себе сделать.
Ночью я проснулся от девичьего смеха. Сначала подумал, может, показалось? Вышел из укрытия, посмотрел на луну, которая любовалась своим отражением в реке, еще раз прислушался. Нет, точно смех и всплеск воды… Юрий вылез за мной.
- Слышишь, - говорю, - откуда этот смех. Двоим одновременно не может он казаться?
- Может, русалки, без тени удивления сказал Юрий и, зевая, предложил вернуться в хижину.
- Не становись никогда ночью на край лодки. А то бухнешься в воду, а народ начнет потом легенды складывать, что русалки защекотали. На следующий день я ехал домой в обед. С утра посидели на сазана. Я ничего не поймал, а Юрий – два хороших сазана. Разделил по-братски улов пополам, и ехал я домой с рыбой и с прекрасным настроением после общения с природой и Робинзоном – Юрием.<

Теги новостей: