14.01.2013, 09:02

Знак для Виллиана, или Самый дорогой внутренний трансфер

   Виллиан. Фото: shakhtar.com Четвертьвековой юбилей бразильский атакующий полузащитник Тайсон отметил вчера первой тренировкой в новой команде. На исходе прошлой недели футболист сменил «Металлист» на «Шахтер», заключив с донецким клубом пятилетний контракт. В результате получился самый дорогой внутренний трансфер в истории чемпионатов Украины: новичок обошелся горнякам в 20 миллионов долларов.

    Как и предсказывали многие здравомыслящие люди, ни в какой Лондон полузащитник «Металлиста» не поехал. У Рафаэля Бенитеса таких кандидатов с полдюжины, потому и не торопились «аристократы» с покупкой, если, конечно, их интерес к Тайсону вообще был серьезным. Бразилец отправился в клуб, который, в отличие от «Челси», продолжает выступления в Лиге чемпионов - что тоже логично, поскольку об интересе горняков к почти что однофамильцу знаменитого боксера известно было давно.<

Надо полагать, теперь и в Днепропетровске вздохнут с облегчением. Но только на время, поскольку очевидно: если в Донецке захотят, то ни перед чем не остановятся, чтобы заполучить Евгения Коноплянку. Финансовый фактор здесь никакой роли не играет - только человеческий. Как, например, было в советском баскетболе, когда Александр Гомельский спокойно призывал в ЦСКА одного за другим игроков «Жальгириса», но когда покусился на Сабониса, услышал в ответ, что на следующий день Литва выйдет из СССР. Легендарный тренер отстал. Должно же быть хоть какое-то подобие конкуренции.

Озвученная цифра - 20 миллионов - поражает воображение и, если верить открытым источникам, в два раза превышает ту, которую «Днепр» выплатил «Металлисту» за Дениса Олейника. В случае с этим трансфером, как ни парадоксально, сейчас тот самый случай, когда овчинка стоит выделки для всех трех официальных сторон процесса. Сам Денис ушел из «своей» команды, побив горшки для начала с руководством. Футболист с бывшим владельцем «Металлиста» Александром Ярославским так и не разобрались, кто же кого вынудил (знакомые слова, не правда ли?) принять судьбоносное решение. В «Днепре» Олейник так и не заиграл - следовательно, переход этот счастья ни ему, ни клубу не принес…

А вообще, в десятке самых дорогих внутриукраинских трансферов этот - самый громкий, но далеко не единственный, который казался странным (только не подумайте ничего лишнего!) с самого начала. Следующий после Олейника по количеству дензнаков - переход Александра Гладкого из «Шахтера» в «Металлист» за 7 миллионов евро (так было объявлено) тоже несказанно удивил. Нет, не самим фактом перехода, в котором нет ничего странного - одна команда избавляется от балласта в пользу другой, которая в форварде нуждалась. Но не за такую же цену за игрока резерва!

ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ

А вот, казалось бы, аналогичные переходы Евгения Селезнева, но за меньшие суммы, можно считать попаданием «в яблочко». Особенно в первый раз. Но все равно, стоит отметить умение «Шахтера» сбывать временно некондиционный товар.

При покупках же у него тоже, как у московского продавца оружия из фильма «Брат-2»: «Гранаты противопехотные, осколочные. Дают осечки. 50 на 50». Так и здесь. Если за находившегося под боком Генриха Мхитаряна, которого оранжево-черные за год его пребывания в «Металлурге» изучили, что называется, с ног до головы, можно было и раскошелиться на немалые деньги, то характер Константина Кравченко горняки поняли не до конца.

А ведь сколько страстей кипело вокруг его персоны в январе 2008-го, когда футболиста не могли поделить два олигарха. «Шахтер» готов был дать за полузащитника 5 миллионов евро, «Днепр» настаивал на шести, напоминая, что НДС должен оплатить покупатель. Тем временем сам футболист преспокойно тренировался с «Шахтером» и фотографировался в его амуниции - привет от Матузалема! В конце концов, приняли компромиссное решение - 5,5 миллиона, вот только Кравченко как звезда украинского футбола на том и закончился. А зачем играть?

«Динамо» тоже не забудем. Среди громких внутриукраинских трансферов тех лет, когда в футбол пришли большие деньги, на счету бело-голубых таковых всего два. Это переход Руслана Ротаня, считавшийся летом 2005-го самым дорогим, и через два с половиной года вернувшегося в Днепропетровск под овации, а также Максима Коваля. Если помните, тот переход был вызван форс-мажорными обстоятельствами - «Динамо» потеряло вратарей. И думается, об этом переходе никто не пожалел.

А КАК В МОСКВЕ?

Что интересно, сейчас и в России кипят страсти в отношении одного интересного трансфера - перехода хорошо нам знакомого Андрея Ещенко из «Локомотива» в «Анжи». Одни почем зря костерят президента «Локо» Ольгу Смородскую, якобы засвидетельствовавшую отсутствие у клуба серьезных амбиций. Другие хвалят бизнесвумен за умение наварить немалые деньги (это же «Анжи»!) за футболиста, доставшегося в качестве свободного агента. Третьи многозначительно намекают, что как Ещенко бесплатно пришел, так якобы бесплатно и ушел.

… А у нас пока диспозиция такова: раз Тайсон уже в «Шахтере», бразильский затворник Виллиан должен воспринять это как знак, что замена ему уже подготовлена и летом его таки продадут. Так что, можно заканчивать отсиживаться на родине и возвращаться в Донецк.

Евгений БЕЛОЗЕРОВ, Спорт-Экспресс в Украине

Теги новостей: