25.01.2013, 21:26

Борис Тащи - украинский футболист. В 17 лет им интересовался "МЮ"

Петр Владимиров | Всі новини автора

 Борису Тащи всего 19 лет, но его фамилия на слуху уже долгое время. Единственный игрок молодежной сборной не из чемпионата Украины рассказал о специфических отношениях с «Черноморцем», таланте Дмитрия Кокорина, и о том, почему он не перешел в «Манчестер Юнайтед». Интерес «Манчестера» был предметным.

– Впервые услышал вашу фамилию лет пять назад. В таком возрасте в Украине мало о ком говорят…
– На меня обратили серьезное внимание, когда я забил свой дебютный гол за «Черноморец» в первой лиге. Отличился ударом через себя, получилось очень красиво. Кстати, это действительно было правдой. Играл за сборную, выходили интервью со мной, поэтому среди молодых игроков, возможно, мое имя и выделялось немного. Плюс ко всему в прессе появилась информация, что мной интересуется «Манчестер Юнайтед» и еще несколько серьезных клубов.<

– Как-то дико звучит: семнадцатилетний украинец переходит в «МЮ».
– А ведь интерес был реальный. Присмотрели меня на турнире за сборную в Швеции. Но чтобы попасть в Англию, нужно оформить множество документов, очень сложно с рабочей визой, а я ведь был несовершеннолетним. Сам я в Манчестере не был, туда ездил мой агент, но вариант с Англией не сложился.

– Но вы в пятнадцать лет попали в дубль «Черноморца». Это похоже на своеобразный рекорд.
– Я одессит, но воспитанник не «Черноморца», а ДЮСШ 11, школы Кривенка. Мой первый тренер – Сергей Зайков. По юношам я забил там очень много мячей, и меня пригласили в дубль «Черноморца».

– Вы и там начали сразу же выделяться?
– В первом матче забил два гола, потом снова два. Забивал много. Несмотря на то, что моя позиция «под нападающим», получалось не только отдавать, но и забивать.

– Тащи самый высокий и габаритный игрок в молодежной сборной. Вас не пробовали использовать в опорной зоне?
– Сыграл там несколько матчей и понял – это не мое. Я не умею отбирать мячи так, как того требует современный футбол.

– Когда вы попали в первую команду «Черноморца»?
– В шестнадцать лет поехал на сборы в Турцию с первой командой. Играл за дубль, но тренировался с основой. Когда команда попала в первую лигу, а тренером стал Роман Григорчук, я начал играть в основном составе. Забил 6 или 7 мячей, отдал много передач.

– Вылет команды в первую лигу пошел лично вам на пользу...
– Я это понимал. Много игроков ушло, конкуренция была не такой большой, и я начал регулярно играть в первой команде.

По маршруту: Одесса – Москва – Одесса

– Вам 16 лет, вы играете в амбициозной команде, которая вышла в ПЛ. И тут появляется информация, что Тащи подписал контракт с московским «Динамо». Почему вы сделали такой шаг?
– «Динамо» – это российский гранд. Было много клубов, которые интересовались мной, но «Динамо» сделало конкретное предложение, которое меня устроило.

– Неужели наши топ-клубы не выходили на вас?
– Был большой интерес со стороны «Шахтера» и «Днепра», в меньшей степени – «Динамо». Но я понимал, что в этих клубах играть в таком раннем возрасте не буду, поэтому решил поехать в другой чемпионат.

– Ваш трансфер был достаточно скандальным. Вы перешли в «Динамо» практически бесплатно.
– Это не скандал. Все прошло по регламенту ФИФА, не было никаких моментов, за которые можно судиться. «Черноморцу» заплатили ровно ту сумму, которая была прописана в контракте. Ни копейкой больше. Сумму называть не буду.

– Но вы согласны, что для «Черноморца» это был удар под дых?
– Наверное, да. Но в футболе такая жизнь: сегодня ты в одном клубе, завтра – в другом. Я ведь никого не обманывал. Перешел в «Динамо» по правилам.

– Уговаривали остаться?
– Я бы так не сказал. Мне позвонили из клуба и спросили, «Боря, ты уходишь?». «Да». Вот и весь разговор.

– Если бы руководство проявило больше внимания, предложило лучшие условия – остались бы?
– Возможно. Но у меня и так был хороший контракт. Я решил уйти, потому что хотел попробовать силы в «Динамо», в чемпионате России.

– С кем конкретно вели переговоры в «Динамо»?
– С генеральным директором, различными скаутами. Меня заметили, когда я играл на турнире Гранаткина. Потом смотрели матчи чемпионата, приезжали в Украину, мы встречались. Тогда тренером «Динамо» был Силкин, который смотрел диски с моей игрой и дал добро на переход.

– Пока что пробиться в основу «Динамо» нереально?
– Я тренировался с основой, играл за дубль. Все было нормально, пока не совершил ошибку. Я привык играть в основе клуба, провел три матча в ПЛ, когда «Черноморец» вернулся в высший дивизион. Поэтому и в «Динамо» видел себя в первой команде, хотя понимал, что уровень игроков там намного выше. Терзал себя надеждой, хотя мне было нужно иметь больше терпения. Сейчас я это понимаю.

– Не совладели со своим эго?
– Да. Мне нужно было спокойно тренироваться, играть за дубль и ждать своего шанса.

– Произошел конфликт?
– Нет. Конфликтов не было. Я просто хотел играть, и попросился в аренду в «Черноморец». Мне пошли навстречу и согласились. Были другие варианты аренды, но я выбрал родную Одессу. И Роман Григорчук, и руководство говорили, что я нужен команде. Чтобы вернуться, я пошел на значительное понижение зарплаты.

Лимит нужно увеличить

– В «Черноморце» вы успели сыграть только 7 минут, выйдя на замену против «Шахтера».
– Сначала все было нормально, но на четвертый день пребывания в клубе порвал мениск. Спасибо одесскому клубу за то, что они помогли с операцией в Австрии. Вернулся на поле через три недели. Начал тренироваться, но меня не то что в первую команду – даже в дубль не ставили. Это неприятно удивило.

– С Григорчуком разговаривали об этом?
– Разговаривал раза три. Он мне грамотно объяснил, что я не подхожу по тактическим соображениям и своим игровым качествам. Откровенно говоря, странно. Когда договаривались, подходил – когда договорились, перестал подходить.

– Это месть «Черноморца» за уход в «Динамо»?
– Люди, которые разбираются в футболе, понимают что происходит. Те, кто видит мою игру за дубль, за молодежную сборную, могут сказать в какой я форме, подхожу «Черноморцу» или нет. Но всегда я стараюсь искать причины в себе. Все, что нас не убивает, делает сильнее.

– Эта ситуация закалила вас?
– Да. Просто в моей жизни очень долго все шло без единого плохого момента. Я двигался только вверх и привык к этому. В 16 лет я уходил из команды игроком основы, а в 19 вернулся – и не играю. Значит, нужно о многом задуматься и разобраться в себе.

– Что помогает не сломаться?
– Пережить этот этап очень сложно. Помогают родители, сестра и девушка. Они всегда рядом. Еще помогает осознание того, что скоро вернусь в «Динамо», что могу играть за сборную. Мне нужно в первую очередь доказать самому себе, что я хороший футболист.

– Получается, игры за сборную единственный шанс сейчас себя показать.
– Да. Для меня это очень важно. Благодарю тренерский штаб, что дает шанс и я играю. Если бы не «молодежка», я бы на время вообще пропал с футбольной карты.

– По контракту Тащи может зимой перейти в другой клуб?
– Я хотел бы вернуться в «Динамо». Этот вопрос в стадии решения. Но арендное соглашение с «Черноморцем» рассчитано до конца сезона.

– «Черноморец» попадет в Лигу Европы в этом году?
– Команда очень хорошо играет. Григорчук действительно классный тренер, что есть, то есть. Сейчас хорошо усилились, пришли опытные Шацких и Старгородский.

– Кстати, на вашу позицию.
– Да. Они также украинцы, хотя уже и в возрасте. Этими трансферами «Черноморец» показал, что очень хочет играть в Лиге Европы. Думаю, у команды это получится.

– Почему в последнее время так сдал Балашов?
– Я с Виталиком много общаюсь. Была у него непонятная ситуация со сборной. Но в той истории есть свои нюансы. Поверьте, он не словил «звездочку». Балашов добрый парень, без зависти, без негатива. У каждого есть свои странности.

– Хорошие зарплаты могут стать причиной деградации молодых игроков?
– В первую очередь, хорошая зарплата дает возможность расслабиться и играть в футбол. Помочь родителям, близким людям.

– Вы за лимит на легионеров?
– Да, и лимит нужно увеличить. Мне кажется, нужно сделать 6+5, где большинство украинцев. Хотя ходят слухи, что его вообще могут убрать. В таком случае для сборных настанут очень сложные времена. Без лимита очень многие клубы, даже очень-очень многие, процентов восемьдесят, будут играть без украинцев – только со своими воспитанниками. И то их будет немного.

– Но вы согласны, что цены на украинских футболистов сегодня завышены?
– Да. Потому что они всем нужны, а тех, кто готов играть на высоком уровне – мало. Это палка о двух концах.

«Воронин всегда поддерживал»

– В «Динамо» поменялся тренер. Разговаривали с Петреску?
– Лично – нет. Но знаю, что меня там ждут. Конечно, я не игрок национальной сборной, но думаю, в клубе внимательно следят за Кубком Содружества.

– Что произошло на самом деле между Ворониным и Силкиным?
– Нельзя сказать, что кто-то кому-то нахамил. Просто команда начала проигрывать, атмосфера накалилась, стали возникать мини-конфликты. Андрей парень вспыльчивый. Но тренер есть тренер. К нему всегда нужно относиться соответствующим образом. Хотя конфликт между ними больше раздули журналисты.

– С Ворониным подружились?
– Общались, но друзьями нас не назовешь. И это, логично. Он взрослый парень, у него свой круг общения: Самедов, который уже ушел, Семшов... Но Андрей меня всегда поддерживал, дал номер телефона и сказал, что могу звонить в любой момент, он поможет. В этом плане он отличный человек.

– Кокорин – суперталант?
– Очень сильный футболист. Кокорин и Смолов, который сейчас в аренде в «Анжи», – футболисты топ-уровня. Человек 1991 года рождения выходит против Португалии и ведет команду за собой!.. Это говорит об очень высоком уровне. Я недолго в клубе, но за это время увидел, что они изо дня в день становились сильнее и прогрессировали.

– Почему не получилось у Мисимовича?
– Он своеобразный игрок и не подходит под любого тренера. Если тренеру нужны быстрые, резкие игроки, то Мисимович не тот вариант. Он не очень быстрый, но при этом умный и обладает сумасшедшими передачами и ударами. Возможно, он не до конца выкладывался на тренировках и в игре. Одним словом, «Динамо» – не его команда. Сейчас в России вообще сильные легионеры во всех клубах. Это в Украине есть непонятные игроки из других стран...

– В «Черноморце» есть слабые легионеры?
– Есть ряд игроков, которые мне не нравятся, но это мое мнение. Но есть и очень сильные футболисты. Примерные легионеры – Леонардо де Матос, который все время ведет за собой команду, Бурдужан, который в последних играх набрал фантастическую форму. Но я сторонник того, чтобы в «Черноморце» играли выходцы из города. Это и Балашов, и Слинкин, и Бобко. Сейчас играет очень мало одесситов, а в городе очень любят и уважают своих воспитанников.

25 января 2013

]]>http://footboom.com]]>

Теги новин: