30.01.2013, 21:28

В ЕС готовится железнодорожная реформа

Европейские железные дороги переживают упадок. В этом веке на их долю стало приходиться меньше пассажиров, сократился объем грузоперевозок.

Еврокомиссия видит причину в закрытости рынков и низкой конкуренции. Она предложила, чтобы каждая компания смогла работать в любом государстве ЕС.
Если будет воплощен так называемый 4-й железнодорожный пакет, то от Варшавы до Марселя или от Роттердама до Генуи будут свободно ходить поезда, построенные и сертифицированные по единой системе.
Комиссар по транспорту огласил и другую идею.
“Две функции – управление подвижным составом и путевой сетью – должны быть разделены”, – сказал Сиим Каллас.
Предложено также разыгрывать право на обслуживание линий на открытом аукционе. Победить на нем сможет перевозчик, предложивший самую низкую цену, способный работать эффективно и соблюдать все требования.
“Это важно для операторов инфраструктуры, особенно независимых, – сказала директор одной компании Моника Хайминг. – Для них это означает больше работы, больше ответственности и больше возможности для развития бизнеса”.
Впрочем, опыт таких реформ уже имеется. Так, в Бельгии решено не оставлять в одних руках управление поездами и дорожной сетью в интересах безопасности.
“Мы констатируем, что после разделения таких функций с 2005 года, качество обслуживания на железных дорогах упало, – сказал председатель бельгийской ассоциации пассажиров Джианни Таббоне. – Возникли проблемы со связью между операторами вагонного парка и путевой инфраструктурой, они стали перекладывать друг на друга ответственность, уходить от нужных решений, – в ущерб тех, кто пользуется транспортом”.
И все же Еврокомиссия надеется ввести в действие 4-й железнодорожный пакет в 2019 году. Правда, его еще должны одобрить национальные правительства и Европарламент.<

Теги новин: