Выпускники-пилоты Харьковского университета Воздушных Сил отныне имеют до 230 часов налета
![](https://vchaspik.ua/sites/default/files/styles/1200_800/public/u1715/1352114049_f5.jpg)
О кардинальных изменениях в подготовке офицерских кадров в эфире телепрограммы Харьковской областной государственной телерадиокомпании "Еженедельник реформ" рассказал временно исполняющий обязанности начальника Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба военный летчик первого класса, полковник Андрей Алимпиев.
«Улучшить знания выпускников позволит активное внедрение в учебный процесс Харьковского университета Воздушных Сил тренажерных систем и различных специализированных комплексов. Например, недавно университет получил новые тренажеры вертолета типа Ми-8МТВ и учебно-тренировочного самолета типа Л-39 "Альбатрос". Эффект от их присутствия сразу же заметили все летные специалисты. Сейчас на этих симуляторах занимаются наши курсанты и офицеры 203-й учебно-авиационной бригады », - рассказал полковник Андрей Алимпиев.
Вскоре для обеспечения обучения в ХУВС поступит симулятор самолета-истребителя типа МиГ-29 и несколько высокотехнологичных устройств. Последние нововведения, разработанные специалистами Киевского научно-производственного предприятия "Энергия 2000", будет предназначаться для подготовки офицеров противовоздушной обороны.
«Основное, что изменится в подготовке курсантов-пилотов Харьковского университета Воздушных Сил, это перевод их обучения с четырехлетнего срока на пятилетний. В таких переменах, в первую очередь, заинтересованы сами курсанты, которые после выпуска вместо диплома "бакалавра" получат образовательный уровень «специалист», - рассказал офицер.
В течение пяти лет выпускники, которые будут служить в истребительной, бомбардировочной, разведывательной или штурмовой авиации, иметь общий налет в пределах 220-230 часов. Этот показатель будет состоять из 40 часов полетов на легкомоторном самолете, 140 часов пребывания в самолете типа Л-39, и еще 40-50 часов выполнения задач на боевом самолете.
«Сейчас рассматривается вопрос о перебазировании в Чугуев крылатых машин типа МиГ-29 или Су-27 для полетов" кожедубивцив "на боевых годах. Без сомнения, управлениями такими самолетами позволит лейтенанту сразу же после выпуска выполнять важные задачи в строевых частях, а не проходить длительную переподготовку », - спрогнозировал полковник Андрей Алимпиев.
Напоследок полковник Андрей Алимпиев посоветовал потенциальным абитуриентам на себе ощутить авиационную романтику и пойти путем офицера Вооруженных Сил.<