02.09.2010, 13:15

Летать, так летать!

Летать, так летать!
Небо принадлежит тем, кто его покоряет - такое впечатление складывается после разговора с теми, кто летает не только во сне, но и наяву. Директор северодонецкого аэропорта Юрий Фалалеев - осуществил свою мечту 15 лет назад, с тех пор с самолетами не расстается, поскольку свое увлечение (пусть и в зрелом возрасте) превратил в профессию.
Летчиком Юрий Фалалеев мечтал стать с детства, в юные годы занимался в кружке авиамоделирования. Но после службы в армии пошел работать водителем, и мечта постепенно стала размываться. Однако спустя несколько лет нашему герою посчастливилось один раз подняться в небо со своим другом — увиденная панорама захватила настолько, что этот полет стал сниться, поэтому он принял решение воплотить свою детскую мечту.
Путевку в небо Юрию Арнольдовичу дал Краматорский аэроклуб. Благодаря собственной настойчивости уже через год он получил звание перворазрядника, на второй год занятий победил в Чемпионате Украины и стал мастером спорта. Теперь он сам инструктирует юных пилотов. Наш герой признается, что содержать собственный 4-х-местный самолет - занятие очень дорогое. Например, недавний двух-часовой полет в Крым обошелся ни много-ни мало, в полтонны горючего (надо отметить, что авиатопливо дороже обычного автомобильного). Но ощущение свободы и получаемое удовольствие невозможно сравнить ни с чем! Дату своего первого самостоятельного полета наш герой помнит до сих пор. Признается, что со временем чувства вовсе не теряют остроты, скорее наоборот — наслаждение от созерцания панорамы, новых форм облаков, осознания могущества высших сил — только нарастает.
Для безопасной авиации одних летчиков мало, ведь их маршрутами руководят опытные диспетчеры. В северодонецком аэропорту сейчас проходит стажировку выпускник Кировоградской авиационной академии. Сергею - 22 года, вырос он в Крыму, парень рассказал, что по уровню ответственности профессию диспетчера нельзя сравнить даже с работой хирурга, ведь если в руках врача в определенный период времени находится одна жизнь, то диспетчер несет ответственность сразу за десятки, а иногда и сотни людей. Поэтому обучение диспетчера длится 7-8 лет, а затем каждые два года нужно подтверждать свою квалификацию. Но вместе с тем, говорит Сергей, профессия диспетчера очень дисциплинирует и заставляет человека тщательно следить за своим здоровьем, чтобы всегда быть в хорошей форме и иметь ясный ум.
Кстати, хорошее здоровье не менее важно и для летчиков, потому что это практически единственный фактор, из-за которого человек может быть «списан» на землю. Даже возраст не играет в этой профессии такой роли, как состояние здоровья, не зря ведь у летчиков большой авиации (которые совершаю более 700 полетов в год) за каждый год работы насчитывается двойной стаж. То есть в авиационном деле, и тем, кто в небе, и тем, кто на земле, нужно иметь незаурядное упорство, и не упускать из виду главную цель.
Сейчас в отечественной авиации много проблем, - делится Юрий Арнольдович, - в основном потому, что эти вопросы не являются первоочередными. Украина давно приняла международные правила, но предыдущие стандарты также остаются обязательными к исполнению. Например, раньше в малой авиации требовалось согласовать маршрут полета и сообщить о нем за сутки до его осуществления. Теперь, благодаря развитию средств связи, эти вопросы на практике можно согласовать за пять минут, но все равно ждать разрешения необходимо 24 часа. Хотя такие двойные ограничения создают неудобства для разрешительной системы полетов, все равно отечественные специалисты ощущают значительные улучшения в этой сфере.

Тема для Блога: