В Донецке презентована новая программа развития транспортной инфраструктуры
Обеспечение стабильного и эффективного функционирования транспортной отрасли является основной целью Стратегии развития пассажирского автомобильного транспорта в Донецкой области до 2020 года, которая рассматривалась сегодня на заседании комитета экономических реформ под руководством первого вице-губернатора Сергея ДЕРГУНОВА.
- На сегодня отрасль транспорта в целом удовлетворяет потребности национальной экономики и населения в перевозках. Однако уровень безопасности, показатели качества и эффективности перевозок пассажиров и грузов, энергоэффективности, техногенной нагрузки на окружающую природную среду не отвечают современным требованиям,- сказал директор департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой облгосадминистрации Игорь НИЗОВ, представляя проект стратегии.<
Он отметил, что автомобильный парк области по численности подвижного состава занимает первое место в Украине, а в транспортном комплексе занято около 4,3 % работающего населения.
В то же время, Игорь НИЗОВ отметил, что существует и ряд проблем. Среди них: значительный износ основных производственных фондов, недостаточный объем инвестиций, необходимых для обновления и обеспечения развития материально-технической базы отрасли, ограниченность бюджетного финансирования и амортизационных отчислений, несовершенство механизма лизинга, низкий уровень использования транзитного потенциала государства.
- Все эти вопросы требуют безотлагательного решения уже сегодня,- подчеркнул директор профильного департамента.
Игорь НИЗОВ также обратил внимание участников заседания на то, что в целях организации и контроля работы транспорта в Донецкой области предлагается создание единой центральной автоматизированной диспетчерской службы. Она будет оснащена современными техническими средствами связи с выполнением технологии контроля, согласованной регуляцией и возобновлением нарушенного движения на основе системы спутникового слежения (GPS).
Данная система повышает эффективность управления, безопасность перевозки пассажиров и эксплуатации транспортного комплекса, что, в конечном счете, улучшит качество услуг, предоставляемых населению пассажирским транспортом.
- Один из самых важных положительных эффектов ожидается от уменьшения травматизма и смертности от дорожно-транспортных происшествий, - подытожил Игорь НИЗОВ
Участники заседания комитета по экономическим реформам, обсуждая стратегию, также коснулись вопроса борьбы с нелегальными пассажирскими перевозками. Первый заместитель главы региона Сергей ДЕРГУНОВ поручил после новогодних и рождественских праздников провести в облгосадминистрации совещание с участием представителей всех заинтересованных организаций.
Вместе с тем, уверен вице-губернатор, в борьбе с этим явлением мало одного вмешательства власти.
- Сами люди, пользующиеся нелегальными маршрутками, должны создавать условия, при которых в таком транспорте не будет необходимости, - сказал Сергей ДЕРГУНОВ.
Презентованный проект стратегии после ее доработки профильным департаментом областной администрации будет снова рассмотрен властью, транспортниками и общественными активистами.