5 миллионов на самопиар. Как луганские чиновники рекламируются во время карантина
Как показать свою работу государственному чиновнику? Одни, засучив рукава, с головой окунаются в решение насущных проблем граждан. Это не может остаться незамеченным, ни для людей, ни для журналистов, которые и освещают деятельность слуг народа в социальных сетях и средствах массовой информации. Другие выбирают другой путь «светиться» на бигбордах, экранах телевизоров и газетах за наш с вами счет.
В 2020 году Луганская областная государственная администрация под руководством Сергея Гайдая в несколько раз увеличила расходы на свой PR, и не сокращала их даже при введении карантина. Все также клеятся постеры на бигборды, крутятся ролики на LED-экранах, покупается эфирное время на телевидении. Это на фоне кризиса в медицине, когда медработников отправляют в бесплатные отпуска из-за отсутствия финансирования, не работающих предприятий, закрытых рынков и магазинов.
2 484 000 грн на PR в печати
16 марта 2020 года Департамент массовых коммуникаций ЛОГА, в лице директора Альбины Кушелевой, заключил договор с ООО «МГ-Медиа» на освещение в газете «Луганщина.юа» процессов реформирования во всех сферах социально-экономической жизни, реализации Программы экономического и социального развития в Луганской области на сумму 2 484 000 грн. Да, почти на два с половиной миллиона наших с вами денег планируют тратят на газету, которую непонятно где распространяют, и с реформами в Луганской области, которые совсем не заметны.
За что платим? Сами делайте выводы по сриншотам последних двух номеров газеты и сайта.
Кстати, стоимость одного квадратного сантиметра составила 17 грн 50 коп, что выше стоимости политической рекламы в период выборов. Хочется отметить, что в 2019 году на эти цели было потрачено всего 194 400 грн, что почти в 13 раз меньше, чем в текущем.
2 219 000 грн на PR на телевидении
Следующим рычагом пропаганды в руках Сергея Гайдая и его команды стало телевидение. 27 марта 2020 года тот же директор Департамента Альбина Кошелева подписала договор с ООО «Телерадиокампания СТВ» на изготовление и размещение 31 штуки 30-минутных (!) информационных передач с трехкратным последующим повтором. За эти услуги ЛОГА в этом году готова потратить из наших с вами карманов 2 219 000 грн.
С момента заключения договора компании «СТВ» уже заплатили более 344 тысяч грн. Для сравнения в 2019 году на услуги телевидения было потрачено 890 тысяч грн. То есть с приходом Сергея Гайдая аппетиты выросли более чем вдвое.
За что платим? Можно сделать вывод и по этому скриншоту youtube канала СТВ
300 тыс. грн на наружную рекламу
Последним элементом в самораскрутке главы ЛОГА стала наружная реклама. Фотография Гайдая не сходит с бигбордов и LED экранов.
На это направление бюджетных средств также не жалеют. На печать постеров, их размещение и аренду бигбордов в текущем году выделено 172 тысячи грн. Единственным компаньоном здесь стало северодонецкое рекламное агентство ООО «Интерпульс».
По сравнению с прошлым годом аппетит у чиновников на наружную рекламы вырос почти на 35 тысяч грн. Но прогресс не стоит на месте и для Гайдая и Ко, которые кроме статических открыток размером 18 квадратных метров на бордах, решили добавить динамики и звука на уличных жидкокристаллических телевизорах. Для этих целей профильный Департамент на текущий год арендует за 135 000 грн экран, висящий на здании облгосадминистрации, и выделяет деньги на изготовление роликов.
В 2019 году деньги на аренду этого телевизора ЛОГА не выделяло.
Как можно заметить с приходом нового руководителя Луганской ОГА суммы, потраченные на саморекламу, значительно увеличились. А простым жителям Луганщины это нужно? Ведь эти 5 миллионов грн, на которые Гайдай в этом году задумал устроить себе PR, можно было бы направить в том числе на дополнительную оплату труда медиков в период пандемии, а не отправлять их в бесплатные отпуска.