Тенденции цифрового маркетинга на 2021 год: UX, семантический поиск
Поисковая оптимизация (SEO) - всегда динамичная, потому что алгоритмы поиска постоянно развиваются. Но есть определенные тенденции, которые необходимо учитывать в 2021 году.
Это не значит, что такие вещи, как COVID-19, не будут иметь длительного воздействия на SEO (просто посмотрите на тенденции поиска в Google по коронавирусу на 2020 год). Но есть гораздо более фундаментальные изменения, которые повлияют на мир SEO в ближайшей или долгосрочной перспективе.
Пользовательский опыт
Это не просто модное слово, и его нельзя не заметить специалистам по SEO. Теперь это становится центральным фактором ранжирования для поисковых алгоритмов.
Согласно сообщению в центральном блоге Google для веб-мастеров, опубликованному в мае 2020 года, поисковая система Google теперь учитывает так называемые «UX-сигналы» в своих рейтингах. Это изменение подчеркивается новыми Core Web Vitals, которые организации могут использовать, чтобы следить за состоянием своего UX.
Core Web Vitals измеряют интерактивность, время загрузки, стабильность содержимого при загрузке.
Следует полагать, что этот сдвиг в сторону ранжирования, сделанный, по крайней мере частично, на сигналах UX, основан на простой предпосылке: если опыт плохой, люди не получат то, что им нужно, а затем выйдут снова в поиск зачем Google ранжировать страницы, которые вызывают такие неудобства?
Люди ожидают скорости, простоты и удобства, где бы они ни находились, на любом устройстве. Если они не могут его найти, они уходят. И Google соответствующим образом корректирует свой алгоритм.
Сайт должен загружаться быстро. Существует несколько способов оптимизации скорости страницы, от способа обработки изображений до оптимизации кода CSS и Javascript. Инструмент PageSpeed Insights - отличный ресурс для анализа URL-адресов.
Быть простым в использовании. Важны структура сайта, навигация и удобство использования. Будьте доступными на всех устройствах и платформах. Вы можете использовать такие инструменты, как BrowserStack, для аудита своих сайтов и обеспечения совместимости без ошибок, независимо от того, какое устройство кто использует.
Основываясь на последних обновлениях от Google, можно с уверенностью заключить, что сайты, которые могут предоставить такой уровень пользовательского опыта, будут вознаграждены лучшей видимостью в поиске.
Семантический поиск
В дальнейшем мир SEO будет во многом определяться тем, как люди ищут что-то в Интернете. И хотя это кажется простой вещью, она основана на более сложном: семантике. В 2021 году и в последующий период семантический поиск будет применяться поисковыми системами в использовании множества доступных данных для определения контекста, намерений и смысла, необходимых для извлечения наиболее релевантного контента. С точки зрения непрофессионала, семантический поиск - это то, как алгоритм Google может принять ваш неполный, грамматически неверный, кажущийся случайным поисковый запрос и найти именно то, что вы искали.
Оптимизация для семантического поиска - это постоянные усилия. Планируя, выполняя и обновляя свой контент на 2021 год, помните несколько вопросов. Прежде всего, как и почему пользователи ищут ваш контент? Какие ответы, информацию, контент или даже опыт, вероятно, ищет ваша целевая аудитория? Как вы можете создавать авторитетный контент, чтобы удовлетворить потребности этих потенциальных клиентов, заказчиков, клиентов и партнеров.