15.11.2011, 16:06

Электрификация направления Полтава-Кременчуг-Бурты: экономия ежесуточно 306 тысяч гривен

Электрификация участка Полтава-Кременчуг-Бурты завершена, что позволит уменьшить эксплуатационные расходы железной дороги на 110 млн. грн. ежегодно. Торжества, посвященные пуску в эксплуатацию электрифицированного участка Полтава - Кременчуг - Бурты Южной железной дороги, состоялись сегодня, 15 ноября 2011 года, при участии Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Бориса Колесникова.
Открытие ознаменовала передача Вице-премьер-министром Украины Борисом Колесниковым символического ключа электрификации начальнику Южной железной дороги Виктору Остапчуку. В этот же день в первый рейс обновленным участком отправился электропоезд.<
Борис Колесников поблагодарил железнодорожников, заметив, что ими был выполнен колоссальный объем работ. «Сегодня мы должны двигаться к европейскому уровню развития железных дорог, в первую очередь - пассажирских перевозок, - сказал он. - Мы должны стремиться к европейскому качеству обслуживания, и, соответственно, к европейскому уровню зарплат для железнодорожников».
По расчетам специалистов, капитальные инвестиции, вложенные в электрификацию и комплексную модернизацию участка Малая Перещепинская - Кременчуг (731,3 млн. грн.), окупятся за 5 лет и 7 месяцев. При этом ожидается ежегодное уменьшение потребления дизельного топлива и выбросов в атмосферу.
«Мы говорим о многоцелевой программе. В первую очередь мы экономим топливо, которое импортируем, и используем электроэнергию, которая производится в Украине. Во-вторых, мы сокращаем количество выбросов, т.е. улучшаем экологию. Третье - через Полтаву пойдет скоростное движение на Харьков и Донецк, и уже через полгода на железнодорожном вокзале Полтавы мы будем встречать первый скоростной поезд: для этого мы разграничиваем пассажирский и грузовой движение», - сказал Колесников. При этом Вице-премьер-министр отметил, что ежедневная экономия железной дороги, за счет отказа от дизельного топлива на участке Полтава-Кременчуг, - 306 тысяч гривен. Общее уменьшение годовых эксплуатационных затрат составит более 110 млн. грн. «Такая экономия будет уже с завтрашнего дня», - подчеркнул Вице-премьер-министр Украины.
Электрификация направления проводилась в несколько этапов: в 2010 году Южная железная перевела на электрическую тягу 23 км участка Полтава-Южная - Малая Перещепинская, в текущем году работы выполнялись на участке Малая Перещепинская - Новые Санжары - Кременчуг протяженностью 94 км. Параллельно с электрификацией в 2011 году выполнен большой объем работ по модернизации инфраструктуры этого участка: обновление и ремонт путей, устройств сигнализации и связи, энергообеспечения, производственно-бытовых зданий и сооружений.
Напомним, в планах на ближайшие пять лет - электрифицировать 4,5 тыс. железнодорожных путей. «В ближайшее время в Украине будет электрифицировано 4,5 тысячи железнодорожных путей, что значительно улучшит как экологическую ситуацию, так и с целью экономии количества топлива, - сказал Колесников. - Это на треть ускоряет движение и на 35% снижает себестоимость перевозок». Сейчас из 22 тысяч железнодорожных путей в Украине электрифицированы 10,5 тысячи.