Важнейшие особенности новой версии Google Analytics 4
Что такое Google Analytics 4?
Это не что иное, как последняя версия аналитического инструмента Google Analytics. Это своего рода обновление версии 2019 года (App + Web). Инструмент позволяет идентифицировать данные как непосредственно из приложения, так и с веб-сайтов.
Подробнее - как выполнить настройку целей в Google Analytics 4.
Особенности
Обширные отчеты GA4
Отчеты, доступные в GA4, отличаются от отчетов в Universal Analytics. Все было разработано так, чтобы сосредоточиться на другом анализе событий, чтобы уделять больше внимания пользователю, а не только его сеансам. Новая версия панели включает четыре основных раздела:
- Жизненный цикл - включает все отчеты по конкретным элементам Live Time Value клиентов;
- Пользователь - данные пользователя;
- Отчет в реальном времени - действия пользователя с сайтом в реальном времени;
- Сводка - общая статистика по использованию сайта.
Используя новую версию GA4, у вас есть возможность самостоятельно составлять отчеты. Все, что вам нужно сделать, это перейти на вкладку «Исследования». С помощью этого инструмента вы можете проводить собственные исследования поведения пользователя.
Однако, чтобы в полной мере использовать эту функциональность, необходимо хорошо понимать, как работают пользовательские пути (по которым перемещаются посетители вашего сайта или приложения, начиная от страницы входа и заканчивая страницей выхода).
В GA4 у вас есть доступ к отчетам и шаблонам, которые ранее были доступны только для платной версии Google Analytics 360. Перейдя в центр аналитики, вы можете начать новый анализ на основе интересующего вас шаблона.
В галерее шаблонов исследования вы увидите разделение на три сферы:
- Методики - то есть анализ путей, поведения конкретных пользователей или сегментов.
- Примеры использования - они нацелены на оценку уровня эффективности вашей маркетинговой деятельности, иллюстрируют путь пользователя к конверсии.
- Отрасли - в первую очередь относятся к результатам электронной коммерции, а также к пользователям, использующим мобильные приложения. Больше о настройках электронной коммерции читайте здесь.
GA4 предоставляет широкий спектр возможностей в области измерений, а также анализа данных. Предоставление подробных отчетов или ориентация на пользователя дает вам множество возможностей лучше понять и оптимизировать свою маркетинговую деятельность.
Пространство идентичности
GA4 использует так называемое «Пространство идентичности», позволяющее проводить более подробный анализ. До сих пор большая часть отчетов учитывала идентификатор устройства, а в некоторых случаях и отчеты. Активация опции User ID позволяла получать информацию о пользователях, вошедших в систему на различных устройствах (например, в мобильных приложениях или веб-сайтах), но данные отправлялись отдельно. Это затрудняло измерения пользователей и приводило к дублированию данных.
В GA4 данные обрабатываются на основе всех доступных пространств идентичности. Однако все сделано по порядку. Сначала учитывается User ID, затем сигналы Google, а на третьем этапе - идентификатор устройства. Такое дополнение информации снизит риск появления дубликатов данных и, таким образом, более эффективно отобразит путь конкретного пользователя.
- Перекрестное устройство и многоканальность
Анализ перекрестного устройства и многоканальности является важным элементом для полного понимания сущности путей пользователя.
- Дружественный анализ
С точки зрения пользователя GA4, использование этого инструмента стало намного проще и интуитивно понятнее. Мы имеем дело с высокой стандартизацией данных, а также с предварительным просмотром упрощенных версий многих отчетов. Что касается Отчета в реальном времени, появилась совершенно новая структура отчетности. Он учитывает приход конкретного пользователя, выполнение им какой-то ценной задачи и, как следствие, ее обслуживание.
Улучшение функциональности
Google Analytics 4 также знакомит нас с другими новостями и функциями. На вкладке «Исследования» представлены новые метрики.
Прогнозные метрики - рассказывают о событиях, которые еще не произошли, то есть прогнозы. В дополнение к собранным ранее данным, которые характеризуются соответствующим объемом и отвечают определенным требованиям, вы можете использовать списки ремаркетинга для поисковых объявлений. Они увеличивают вероятность того, что пользователь совершит покупку в ближайшие 7 дней.
Также есть возможность подключения к Big Query. До сих пор обе эти услуги были доступны только пользователям GA360.
GA4 также позволяет создавать расширенные возможности персонализации для создания списков ремаркетинга. Улучшена динамика поиска и предлагаемые предложения. Это позволяет еще быстрее находить интересующие вас результаты.
Возможность контроля GDPR и оценки данных
В Google Analytics 4, в отличие от предыдущей версии, были включены параметры, помогающие соблюдать положения GDPR. У вас есть возможность отправить запрос в Google на удаление.
Что касается недавно введенных ограничений на конфиденциальность данных в Интернете, Google планирует ограничить доступ к информации в ближайшем будущем. Акцент на машинное обучение стал ответом на участившиеся в последнее время изменения в законодательстве, которые позволят заполнить всевозможные пробелы, возникшие из-за нехватки данных.