Мотоцикл дергается: как найти и устранить причину?
Почему мотоцикл дергается? Наверное, этим вопросом хоть раз задавался каждый мотовладелец во время поездок. Это довольно неприятно – ощущать вместо динамичной езды рывки и скачки, как будто железный конь пытается вас сбросить со своей спины. К сожалению, мотоциклы Украины также подвержены этой «болезни».
На самом деле, такое «поведение» транспортного средства сигнализирует о неисправностях внутри. Поэтому игнорировать рывки и подпрыгивания – не стоит, иначе последующий ремонт может оказаться в разы сложнее и дороже.
Мотоцикл дергается на ходу: причины
Установить причины перебоев в работе двигателя мотоцикла бывает не так и просто. Прежде всего, нужно понять, когда именно движок начинает «сбоить» - на высоких, средних или низких оборотах, а возможно, и после мойки. Неправильно думать, что любой перебой в работе двигателя связан только с топливной системой или нестабильностью возникновения искры в свечах. Как раз таки свеча, если выходит из строя, быстро замасливается и двигатель либо превращается в одноцилиндровый, либо вообще перестает заводиться, мотоцикл останавливается, а не едет рывками.
Искать неисправность и пути ее устранения необходимо в каждом конкретном случае – давайте их рассмотрим.
1. Если мотоцикл дергается на средних оборотах.
Первым делом необходимо проверить поступление бензина и устранить все засоры. Которые могут препятствовать его поступлению в камеру сгорания. Для этого можно промыть форсунки, заменить воздухофильтр, разобрать и перепроверить бензонасос, прочистить или заменить фильтр тонкой очистки.
Не лишним будет проверить и систему зажигания. Удостоверьтесь, что все контакты в порядке, ничего не отваливается и не замыкает на ходу или от тряски во время поездок (например, конденсатор нормально закреплен или нету пробоя в изоляции катушки).
2. Если мотоцикл дергается на малых оборотах или при нажатии на тормоз.
Обратите внимание, если при обычном режиме езды двигатель работает нормально, а при нажатии на ручку тормоза цилиндры начинают работать поочередно, стоит начать поиск проблемы с аккумулятора. Возможно, он сильно разряжен, и при активации еще одного энергопотребителя в цепи, то есть лампочки стоп-сигнала, заряда просто не хватает на подачу стабильной искры. А генератор при низких оборотах просто не способен обеспечить достаточный подзаряд батареи. Что с этим делать? Проверить электроцепь, все реле и генератор, протестировать аккумулятор (заменить изношенный).
Это довольно распространенная неисправность, характерна для некоторых отечественных мотоциклов и возникает она не только из-за конкретной проблемы в электроцепи, но и в силу конструктивных особенностей агрегатов.
3. Если мотоцикл дергается на высоких оборотах.
При высоких оборотах движка любой сбой ощущается очень явственно. Если при разгоне движок на секунду-другую глохнет, а потом резко начинает работать, нужно удостовериться, что в карбюраторе поддерживается нормальный уровень топливной смеси. Ваша цель - убедиться, что в поплавковой камере карбюратора достаточно топлива, что магистраль и жиклеры не забиты мусором. Также проверьте и вентиляционное отверстие пробки, оно должно свободно пропускать воздух.
Бывает наоборот, карбюратор не сухой, а буквально залит бензином. Скорее всего, вышел из строя игольчатый клапан поплавковой камеры или сам поплавок. Ездить с такой неисправностью чревато серьезными поломками двигателя, поэтому устранить непорядок лучше сразу же.
4. Если мотоцикл дергается на ходу, внезапно.
Если движок всегда работал ровно, а тут вдруг начал сбоить, и эти сбои не связаны с переключением передач, первым делом удостоверьтесь в исправности воздухоочистителя. Бывает, что в него попадает довольно крупный мусор или тряпка из-под сидения, и это препятствует нормальной работе воздушного фильтра.
5. Если мотоцикл начал дергаться после мойки.
Особое внимание стоит уделить главному жиклеру внутри карбюратора. Бывает, в магистраль попадает вода и действует как пробка, то закрывая, то открывая путь для топливной смеси.
Бывает и так, что вся топливная система, электроцепь и зажигание в полном порядке, а двигатель все равно работает с перебоями и стуком. Опытные мотоциклисты отмечают, что иногда причиной перебоев становятся задиры на цилиндрах, обнаружить которые можно только при помощи эндоскопа. Поэтому, будьте внимательны к своему средству передвижения!