От чего зависит стоимость рекламы в Фейсбук: 6 факторов
Учитывая, что таргетинговая реклама в Facebook формируется по принципу аукциона, то как такового прайса на ее размещение не существует. Более того, лучшие рекламные места зависят не только от ставки рекламодателя, но и таких переменных, как:
Аудитория. Показывать свой продукт всем пользователям Facebook бессмысленно ― всегда найдутся люди, для которых ваше предложение не имеет ценности. Даже крупные бренды, вроде McDonalds таргетируются на аудиторию, которая максимально похожа на их постоянных покупателей. Не стоит забывать и про конкуренцию. Чем шире клиентская сеть, тем больше компаний будут соперничать за рекламные места. Выбирая аудиторию, нужно учитывать ее пол, возраст, интересы, место проживания и другие характерные особенности. Это также влияет на конечную стоимость размещения.
Релевантность размещаемого контента. Фейсбук может поднимать цены на вашу рекламу, если посчитает, что ее содержание неактуально для пользователей. Внутренние алгоритмы соцсети анализируют поведение конкретного человека в прошлом. К примеру, если цель объявления в нажатии на призыв, Фейсбук уточняет, как часто выбранный пользователь кликает на рекламу в целом.
Сезонность. В любом бизнесе есть пик и спад продаж, о которых также знают большинство конкурентов. Поэтому, когда спрос на тот или иной продукт растет и появляется больше желающих разместить свою рекламу - ставки на рекламное пространство также повышаются. Чаще всего это происходит в такие дни (или в их канун), как:
- Черная пятница,
- Новый год.
- Рождество.
- 8 марта и т.д.
Место размещения объявления. Фейсбук имеет сложную систему плейсмента, предлагающего размещение рекламы в:
- Новостной ленте на десктопе.
- С правой стороны десктопа.
- Ленте мобильного приложения.
- Instagram-ленте.
- Сервисе рекламы на других ресурсах - Audience Network.
Для повышения эффективности рекламной кампании, размещать объявления следует в наиболее предпочтительных для вашей ЦА местах.
День недели и время суток. Согласно исследованиям Sprout Social, в которых приняли участие более 25 000 пользователей Фейсбук, было установлено, что люди охотнее взаимодействуют с рекламой ближе к среде (с 11 до 13). Таким образом, в этот период реклама в соцсети будет наиболее дорогой. В то же время, воскресенье самый “холодный” день для рекламирования, а значит и цены здесь будут намного ниже.
Стратегия ставок. Установить стратегию рекламной кампании можно и самостоятельно. Так, при низком бюджете лучшим выбором будет отказ от дорогих кликов и установка лимита стоимости ставки.
Приведенный перечень не является исчерпывающим. Существует еще множество нюансов, от которых зависит конечная стоимость размещения объявления в Фейсбук. Однако применение хотя бы половины из указанных рекомендаций поможет сэкономить на рекламном бюджете и вложиться в другие не менее важные бизнес-процессы.