Что такое контекстная реклама
Мир современного бизнеса невозможно представить без рекламы. На рынке работают агентства, например, Penguin-team, которые создают рекламные продукты высокого качества. Одним из самых эффективных продуктов является контекстная реклама.
Просто о сложном
Разберёмся в теме, рассмотрев конкретный пример.
Допустим, фирме по производству детской обуви необходимо расширить круг своих покупателей. Отдел продаж размещает рекламу:
- на фасаде фабрики;
- на рекламных щитах вдоль дороги;
- в виде бегущей строки на телеканале;
- на радио.
Иногда в отчаянии, по-другому не назовёшь, нанимают промоутеров, которые раздают листовки на улице, раскладывают их по почтовым ящикам, расклеивают объявления на подъездах. Часть рекламного бюджета тратят на sms-рассылки, размещение в газетах и журналах.
Продажи медленно растут, но затраты на рекламу с каждым месяцем становятся всё дороже и “съедают” практически весь прирост прибыли.
Все эти способы работают, но очень точечно, медленно. Это традиционный, но, очень затратный и малоэффективный подход. С таким же успехом непрофессионалы бросают мяч в кольцо не баскетбольной площадке. Попадание 1:10 в лучшем случае.
Кто увидел эту рекламу?
На фасаде фабрики её увидели сами сотрудники и проходящие мимо случайные прохожие. Ведь обычно производства такого типа находятся за городом.
На рекламных щитах вдоль дорог рекламу, возможно, заметят водители. Но, такая реклама эффективна на крупных перекрёстках в центре города, где машины часто стоят в пробках. Цена такого рекламного места иногда просто фантастическая.
Водители обычно смотрят на дорогу, знаки. Большая часть водителей это мужчины. Некоторые из них заметят во время движения, а точнее во время остановки, рекламу моторного масла. Вряд ли они отреагируют на рекламу детских сандалий.
Что касается рекламы на телевидении, телевизор обычно смотрят люди пожилые. Детская обувь интересует обычно молодых мам. Газеты… Большая часть населения читает новости со смартфона.
Как это работает
Самым прогрессивным методом продвижения товаров и услуг сегодня является применение контекстной рекламы. Для начало работы с данной рекламой необходимо провести аудит. Для решения данной задачи можно обратится к команде https://pengstud.com/audit/.
После аудита появился термин “целевая аудитория”. Специальная компьютерная программа анализирует интернет-запросы. Реклама “нацеливается” на IP-адреса, с которых вёлся конкретный поиск.
Возвращаемся к нашему примеру с обувной фабрикой.
С помощью контекстной рекламы отдел продаж осуществляет рекламную рассылку именно тем пользователям, которые в последние несколько дней, можно месяцев, набирали в поисковой строке своих компьютеров или смартфонов примерно следующие словосочетания:
- детская обувь;
- обувь для девочки, мальчика;
- детские кожаные сандалии;
- школьные туфли для мальчика и так далее.
В первую очередь именно эти пользователи увидят рекламу продукции нашей обувной фабрики. Реклама обычно размещается прямо на поисковой странице с учётом интереса аудитории.
Сейчас можно сузить действие рекламы даже до определённой части населённого пункта. Например, рассылка производится целенаправленно жителям микрорайона, рядом с которым находится тот или иной магазин. Ведь с помощью интернет автоматически определяется местонахождение компьютера, планшета или смартфона.
Можно сделать вывод о преимуществах контекстной рекламы:
- существенный рост доходов;
- оптимизация расходов;
- появляются постоянные “целевые клиенты”;
- программа доступна по цене;
- быстрый запуск.
Метод контекстной рекламы работает в любых областях. Часто эту программу называют “оптимизатор”. В самом названии вся суть. Можно применять его в услугах, в продажах. Он будет эффективен для увеличения прибыли магазинов, парикмахерских, ателье, спортивных клубов, ресторанов.