19.03.2022, 22:12

Какой мотор выбрать для лодки или катера?

Олег Білоусов | Всі новини автора
моторная лодка

Двигатель является одним из основных элементов моторной лодки. Он должен быть правильно подобран к лодке и в то же время надежен. Эти два фактора должны определить выбор мотора для лодки или катера.

Мотор в моторной лодке может быть стационарным или подвесным. Стационарные агрегаты смонтированы в корпусе. Они мощнее и удобнее в использовании, чем подвесные, и чаще всего используются в более крупных судах.
Для небольших моторных лодок используется подвесной двигатель – один или даже два. Самым большим преимуществом этого типа привода являются низкие затраты на покупку и эксплуатацию. Вы можете легко продать старый двигатель и заменить его на более новый и мощный. Поэтому в этом руководстве речь пойдет о том, как выбрать подвесной мотор для катера.

Интернет-магазин «Капитан» предлагает широкий ассортимент лодочных подвесных моторов Parsun. Преимуществом этих двигателей, несомненно, является цена. Производитель гарантирует высокое качество изготовления, низкий расход топлива и безотказную работу. Еще одним преимуществом является более низкая стоимость запчастей. На странице сайта https://kapitan.ua/category/lodochnye-motory/parsun/2.6-hp/ можно купить мотор данного производителя по приемлемой цене, а также оформив оплату частями.

Бензин или электричество?

Электрические подвесные моторы используются больше и чаще. Они имеют небольшую мощность и хорошо работают на небольших моторных лодках. Однако они позволяют практически бесшумно передвигаться по воде. Эта функция особенно полезна для рыболовов и в местах, где запрещено использование двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, электродвигатель легче и экологичнее, чем его аналог с двигателем внутреннего сгорания.

Недостатком электродвигателя является ограниченный запас хода. В двигатель внутреннего сгорания достаточно добавить бензина, а в случае электромотора простой поездки не получится: нужно заранее ее спланировать и вернуться к зарядному устройству, потратив до 20 часов, чтобы потом полностью зарядить аккумулятор.

Подвесные двигатели внутреннего сгорания из-за экологии в настоящее время доступны только в четырехтактном исполнении. Используемые до сих пор двухтактные двигатели шумные, но в то же время более экономичные.

Соотношение мощности двигателя с весом лодки

Мощность – ключевой параметр, который следует учитывать при выборе двигателя для моторной лодки. Производители двигателей указывают вес лодки, которую может толкать конкретный силовой агрегат. К сожалению, этот вопрос аналогичен каталожному разгону автомобиля от 0 до 100 км/ч. В обоих случаях это мало влияет на ежедневное использование автомобиля в дороге и лодки на воде.

Отношение длины и веса катера к мощности двигателя должно значительно превышать каталожные данные. Суть в том, чтобы эффективно разогнать моторную лодку до максимальной скорости и иметь возможность свободно управлять ею не только на спокойной воде, но и в плохих погодных условиях. Достаточный запас хода в значительной степени обеспечивает безопасность. В плохую погоду со слишком слабым двигателем будет потеряна возможность маневрировать, а скорость может и вовсе упасть до нуля.

Важно помнить, что мощность двигателя должна соответствовать размеру моторной лодки, ее весу и количеству людей на борту. Кроме того, следует учитывать размеры водоема и возникающие на нем ветры, силу течения при использовании на реке. Запас мощности позволит двигателю работать в среднем диапазоне оборотов и добиться большой экономичности даже при значительной нагрузке.

Двигателя мощностью 40-50 л.с. будет достаочно для небольших одно- или двухместных моторных лодок, которые передвигаются на малых скоростях. Для больших моторок длиной около 10 метров следует использовать двигатель V6 мощностью около 250-350 км. Такое количество лошадиных сил позволяет очень быстро скользить и эффективно передвигаться по воде.

Дизель или бензин?

Подвесные двигатели чаще всего встречаются в конструкциях с искровым зажиганием. Очень редко встречаются в качестве дизельных двигателей, которые, в свою очередь, часто можно встретить в стационарных установках. Популярность подвесных бензиновых моторов обусловлена более низкой стоимостью, отсутствием вибрации и большой экономичностью, особенно в последних моделях. Подвесные дизели, как правило, тяжелее своих бензиновых аналогов, что не всегда желательно для любителей лодок.

Самым большим преимуществом подвесного дизельного двигателя является высокий крутящий момент, доступный на низких оборотах. Это позволяет лодке быстро глиссировать. Однако из-за высокой закупочной цены дизеля приходится пересчитывать, сколько часов используется лодка в сезон и насколько выгоден такой вариант.

Выбор подвесного гребного винта

Гребной винт подвесного двигателя выбирается в зависимости от типа плавсредства и его водоизмещения. Винт должен быть отрегулирован так, чтобы двигатель мог достигать своей номинальной мощности, т.е. работать в своем оптимальном диапазоне оборотов. При выборе винта следует ориентироваться на две величины: его диаметр и шаг лопастей. Шаг – это путь, который конец лопасти винта совершает за один оборот, измеряется в дюймах. Неправильно выбранный винт может даже перегрузить мотор.

Винты с большим шагом означают, что с ними можно плавать быстрее. С другой стороны, меньший ход используется для больших яхт, где буксировочная способность будет выше. Правило простое: чем больше яхта, тем меньше должен быть шаг гребного винта, чтобы гребной винт подходил для тяги.