16.12.2011, 14:47

«Лисичанск без окраин»: на новых дорогах уже появились выбоины

В начале декабря в Лисичанск поступили средства на ремонт дорог. Как сообщили в Лисичанском горсовете, начали осваивать 13 млн. грн., которые поступили из Государственного бюджета. Последний месяц года оказался дождливым, несмотря на это «дорожники» укладывали асфальт и в ненастную погоду. 

Заместитель городского головы Лисичанска Андрей Шальнев отметил, что в соответствии с Постановлением Кабмина № 52 до конца текущего года в рамках государственной субвенции запланировано выделение 30 млн. грн. на капремонт сто одной улицы города. Из них 13 млн. грн. Лисичанск уже получил (ремонт 43 улиц), еще 17 млн. грн. придут в декабре 2011 г.
Работы выполняют ЛКП «Дорремстрой» и ООО «Промстройуголь», которые, по словам А. Шальнева, не заинтересованы в нарушении требований к технологическому процессу.
«Это солидные фирмы с хорошей репутацией, и что немаловажно, владеющие современной техникой, необходимой для качественного ремонта дорог», - сказал Андрей Шальнев.
Чтобы быть в курсе технологического процесса, я открыла ДБН (Государственные строительные нормы), относящиеся к строительству дорог. Оказывается, при устройстве любого покрытия поверхность должна быть чистой и сухой, а также прогрунтованной.
Подрядчики же укладывают асфальт прямо в лужи (смотрите видео). Даже если они используют новые технологии, должен быть виден результат. Но отремонтированные участки уже в ямах и колдобинах.
Журналист ЧАС ПИК обратился к Анатолию Калашнику, заместителю городского головы Лисичанска, с просьбой прокомментировать ситуацию.<

Журналист: - Анатолий Васильевич, сколько километров дорог будет отремонтировано на выделенные средства?
А. В. Калашник: - Все зависит от того, какими будут погодные условия. Я не могу сейчас с точностью сказать, сколько километров будет отремонтировано.
Журналист: - Кто подрядчик? Кто определяет, какие участки будут ремонтироваться, дорогу ремонтируют в дождь, асфальт заливают в лужи?
А. В. Калашник: (дословно) - Кому это интересно? Отвечают за ремонт дорог технадзор г. Луганска. Они следят за ремонтом, за всем процессом по укладке асфальта. Они будут делать выводы и сообщать о нарушениях норм ДБН. Они предусматривают все моменты: укладка, погодные условия, материалы, с которыми работают подрядчики. Они проводят все необходимые проверки, и после этого работник нашего УЖКХ все проверяет, на всякий случай. Так что все будет видно со временем.
Вы обратите внимание, как радуются люди. Есть программа «Город без окраин», к ней относится ремонт тех участков дороги, где много лет была грязь и ямы. Мы начали ремонт с этих участков. Мы не брали пока центральные дороги. Они имеют достаточно хороший вид.
Конечно, если будут нарушения, мы обязательно будем принимать меры и разбираться с этим вопросом.
Журналист: - Деньги, выделенные на ремонт, до какого времени должны быть использованы?
А. В. Калашник: - Деньги должны быть использованы до 1 января 2012 года. В противном случае у нас их заберут.

Видео
Автор сюжета: Ю. Куринная
Монтаж: В. Мащенко

Выдержка из ДБН:
21.8.11 Перед влаштуванням шару дорожнього одягу по існуючому покриттю необхідно відновити монолітність старого покриття відповідними ремонтними методами. При глибині колії на старому покритті понад 1 см його потрібно вирівняти шляхом влаштування вирівнюючого шару термопрофілюванням чи фрезуванням.

21.8.12 Основа, на яку укладається асфальтобетонна суміш, повинна бути чистою та сухою. Не пізніше ніж за 6 год. до початку укладання асфальтобетонної суміші шар дорожнього одягу, що розташований нижче, потрібно обробити (підґрунтувати) будь-яким органічним в'яжучим: бітумною емульсією, рідким, в'язким бітумом.

Теги новин: