Как выявить и решить проблемы с патрубком интеркулера в авто?
Слаженная работа двигателя - залог исправности автомобиля. Практически на каждом авто, оснащенном турбонаддувом, установлен немаловажный элемент - интеркулер. Он выполняет функцию охлаждения интенсивного потока воздуха. Если, например, в дизельном авто, убрать интеркулер - впускной коллектор может не выдержать высоких температур. Или же авто просто будет не хватать воздуха, а мотор станет работать на пределе, теряя эффективность. Одной из причин, по которым функция наддува в авто может быть нарушена, является целостность патрубков. Герметичный и качественный патрубок интеркулера станет гарантом исправности более дорогостоящих деталей, обеспечивающих работу двигателя.
Какие проблемы чаще всего возникают с патрубками интеркулеров?
Для авто с турбонаддувом (вне зависимости от используемого вида топлива) патрубок интеркулера - очень важный элемент. Внезапно снизилась мощность, транспортное средство начало перегреваться или “есть” слишком много бензина? Возможно, проблема с патрубком интеркулера:
- он мог засориться из-за выхода из строя фильтра;
- могла произойти разгерметизация.
Такая незначительная, на первый взгляд, поломка впоследствии может привести к более серьезным и и дорогостоящим проблемам.
Как понять, что с патрубком что-то не так?
Если поток охлажденного воздуха из интеркулера должным образом или в достаточном количестве не доходит до впускного коллектора, с автомобилем могут происходить неприятные вещи:
- перерасход бензина или дизеля;
- захлебывание и неравномерные обороты на холостом ходу;
- вы можете услышать шипение или, в худшем случае, увидеть дым;
- педаль газа станет хуже "слушаться".
Так проявляется нехватка воздуха для смеси топлива и кислорода, возникающая в результате падения давления в патрубке. Процесс сжигания топлива затрудняется, а мотор теряет мощность и, работая некорректно, подвергается изнашиванию.
Как решить проблему, если патрубок утратил свою функцию
Многое зависит от степени разгерметизации и причин, которые к ней привели. В если патрубок остается целым, избавиться от проблемы можно простой заменой уплотнительного кольца. Но это, скорее, исключение, чем подходящее ко всем случая правило. Патрубки интеркулера выполняются из пластика или силикона, и их срок жизни не бесконечен. Под воздействием высокого давления на них могут образовываться трещины. Если причина разгерметизации заключается в том, что патрубок утратил целостность, - придется его полностью заменять. Для этого ослабляют хомуты, полностью его извлекают и крепят новый. Задача не такая сложная, если знать особенности своего авто.
Считается, что срок службы патрубка системы охлаждения - около 3 лет. По истечении этого срока необходима профилактическая замена, даже если он еще не подает явных признаков износа. Если вы ищете качественные патрубки - специалисты сервиса “Автоиндустрия” помогут подобрать именно тот вариант, который будет лучше для вашего авто.