Киевлянам за некачественные коммунальные услуги сделан перерасчет на сумму 56 млн. грн.
В 2012 году жилищные организации сделали перерасчет киевлянам за некачественные коммунальные услуги на сумму 56 млн. грн.
Об этом сообщили в пресс-службе Киевской городской государственной администрации.
В частности, 13,7 млн. грн. сделан перерасчет за ненадлежащее содержание домов и придомовых территорий, на 42,3 млн. грн – за непредоставление или предоставление ненадлежащего качества коммунальных услуг.
Так, за услугу централизованного отопления был выполнен перерасчет на общую сумму 17,3 млн. грн, в том числе за 2,5 месяца отопительного периода 2012-2013 годов – на 4,7 млн. грн.
В коммунальном предприятии ”Главный информационно-вычислительный центр» напомнили о том, что с началом отопительного сезона начисление платы за потребленную услугу по центральному отоплению выполняется жилищными организациями за прошлый месяц в текущем (без разрыва во времени). Таким образом, жители города платят только за фактически предоставленные услуги, а при своевременной оплате – получают скидку на услугу отопления в размере 6%.
По итогам 2012 года среди домов коммунальной формы собственности процент текущей уплаты стабильно высок и составляет 90,69%. Оплата за потребленные жилищно-коммунальные услуги с учетом погашенной задолженности достигла 98,6%. По результатами прошлого года стопроцентные показатели превышены в Голосеевском и Дарницком районах.
При этом в КГГА отметили, что положительному результату по состоянию оплаты за жилищно-коммунальные услуги в Киеве способствовало принятое городской властью решение о применении двух размеров тарифов в зависимости от срока оплаты (не позднее или после 20 числа месяца, следующего за расчетным), которое вступило в силу с февраля 2011 года.
Поскольку при применении тарифов в зависимости от срока оплаты учитывается и наличие задолженности, ее уровень значительно уменьшился. Так, в августе 2010 года за потребленные жилищно-коммунальные услуги не имели задолженности лишь 51,6% киевлян. На конец 2012 года у 76,4% потребителей услуг задолженность отсутствует вообще, а это 594,2 тыс. лицевых счетов. 21,9% имеют незначительную текущую задолженность и только 1,7% лицевых счетов имеют задолженность более 10 тыс. грн.<