13.03.2013, 15:20

Функции управления дорожным хозяйством распределят между Мининфраструктуры, Укравтодором, Укртрансинспекцией

Мининфраструктуры работает над повышением контроля качества дорог, эффективным использованием имеющихся финансовых ресурсов и над поиском новых путей привлечения инвестиций в развитие сети автомобильных дорог. В частности, этому будут способствовать новые законодательные изменения, согласно которым планируется распределить функции управления дорожным хозяйством между Министерством, Укравтодором и Укртрансинспекцией. Об этом во время брифинга в Кабинете Министров сообщил Министр инфраструктуры Владимир Козак.

Министр сообщил, что средств на строительство автомобильных дорог не хватает. «Как сказал Премьер-министр, сегодня мы в поисках новых путей привлечения средств на строительство дорог. Рассматривается и вопрос государственно-частного партнерства. Но для этого нам необходимо реформировать наше дорожное хозяйство», - отметил Владимир Козак.<

По его словам, реформа в дорожном секторе, предусмотренная Национальным планом действий, находится в активной фазе. «Сейчас готовится два закона, которые позволят и привлекать инвестиции, и установить более жесткий контроль за выполнением стратегии развития автодорог и за качеством строительных работ. То есть будут распределены функции между Министерством, которое будет определять стратегию развития и первоочередные направления, необходимые для отработки, Укравтодором, который их будет выполнять непосредственно, т.е. будет принимать участие в строительстве, организации производства и строительства дорог общего пользования, и наземной инспекцией, которая будет контролировать качество выполнения дорожных работ», - отметил Министр. Управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения будут осуществлять местные власти.

Владимир Козак отметил, что принятие этих законов ожидается в текущем году.

Напомним, сегодня во время заседания Правительства Премьер-министр Украины поручил начать разработку практических механизмов использования государственно-частного партнерства и концессии в строительстве автомагистралей и ускорить создание долгосрочной программы строительства автодорог с четко определенными приоритетами, этапами, современными требованиями к классу и качеству дорог, а также с расчетами ресурсного обеспечения такого строительства. «Программа должна предусматривать: во-первых, меры по сохранению существующей сети за счет плановых ремонтов, во-вторых, повышение нормативов качества ремонта и гарантийных условий для строителей, в-третьих, строительство новых магистралей для эффективного использования транзитного потенциала страны, в-четвертых, реформирование государственного управления отраслью. В первую очередь речь идет о том, что необходимо разделить функции проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию автодорог. Монополия самого Укравтодора в этой области неуместна», - подчеркнул Николай Азаров.

 

Хочешь планшет? Кликни СЮДА