07.06.2013, 16:08

В первом квартале 42% взрослых украинцев имели доступ к домашнему интернету

В первом квартале 2013 года 42% украинцев в возрасте старше 16 лет имели доступ к широкополосному проводному Интернету дома, что на 9 п.п. больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Об этом говорится в результатах исследования компании GfK Ukraine.
На протяжении текущего года наиболее высокие темпы прироста среди пользователей показала возрастная группа населения 40-49 лет, где уровень проникновения вырос по сравнению с 1 кварталом 2012 года на 15 п.п. и достиг 48%. Среди населенных пунктов наиболее высокие темпы роста были зафиксированы в городах с населением 51-100 тыс. человек, где уровень домашнего подключения в отчетном периоде составил 47% от всего населения городов.
«Одновременно украинцы стали больше тратить на домашний Интернет», - отмечается в исследовании. Так, в начале 2013 года средние расходы на широкополосный доступ к Интернету дома составили 82 грн в месяц, в то время, как в прошлом году пользователи платили за данную услугу несколько меньше – 79 грн. При этом, если в 2012 году почти каждый второй абонент ежемесячно платил абонплату за пользование Интернетом до 75 грн, то в первом квартале 2013 года доля таких пользователей уменьшилась до 45%. При этом, в отчетном периоде, на 10 п.п. увеличилась доля тех абонентов, у которых размер абонплаты составляет 100 грн - на начало 2013 года таких абонентов насчитывалось 34% от общего числа абонентов. Самые высокие затраты на доступ к Интернету наблюдаются в Киеве – в среднем здесь абонент платит 91 грн в месяц.
По данным опроса, несколько увеличилась доля интернет-пользователей, которые в течение недели проводят в сети до 5 часов для личных, не связанных с работой целей (с 38% до 43%). При этом самыми популярными причинами пользования Интернетом среди украинцев остаются социальные сети. Доля таких пользователей в первом квартале 2013 года выросла до 63%, что на 11 п.п. выше прошлогодних показателей. Среди других наиболее упоминавшихся причин пользования Интернетом – электронная почта (50%, рост на 3 п.п.), загрузка музыки и фильмов (40%, рост на 5 п.п.), поиск информации об определенных продуктах/услугах (38%, рост на 2 п.п.).
Как показало исследование, на протяжении года выросла популярность таких услуг как интернет-телефония (Skype и т.п.) и системы быстрых сообщений. В первом квартале 2013 года почти каждый третий интернет-пользователь пользовался телефонией (для сравнения, в начале прошлого года это был лишь каждый пятый). Относительно интернет-мессенджеров, то доля пользователей этой услуги достигла 22% в первом квартале 2013 года по сравнению с 16% за аналогичный период 2012 года.<

Как сообщалось, по данным компании iKS-Consulting, количество абонентов широкополосного доступа в Интернет в Украине в 2012 году по сравнению с 2011 годом выросло на 16,6% - до более 6,98 млн, из них 6,22 млн домохозяйств.
По данным Госстата Украины, количество абонентов Интернета в Украине в 1-м квартале т.г. выросло на 21,1% – до более 5,4 млн чел., при этом более 5 млн абонентов составляли домашние абоненты Интернета, что на 23,4% больше, чем в 1-м квартале 2012 года.
Справка. Исследование опирается на данные опроса населения, которое проходило в рамках ежемесячного регулярного исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг. Общая выборка опроса составляет 1 тыс. респондентов в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.
GFK Ukraine – украинская исследовательская компания, проводит опросы и исследования рынков в Украине, Молдове и Беларуси. Входит в международную исследовательскую сеть GFK Group.

Теги новостей: