Налог на утилизацию формально нельзя назвать защитными мерами в отношении отечественного автопрома, - эксперт

Правительство сделало все возможное для того, чтобы формально уйти от ограничений, установленных ВТО, оставив при этом экономическую суть обязательного платежа.
В случае с налогом на утилизацию автомобилей, который должен заработать с 1 сентября 2013 года, формально речь не может идти о защитных мерах в отношении отечественного автомобилестроения. Об этом пишет доктор юридических наук, профессор Данил Гетманцев.<
Автор указывает, что налог формально не является дополнительной пошлиной или сбором, вводимым на импорт транспортных средств. "Такая конструкция обязательного платежа, по мнению правительства, значительно укрепит правовую позицию Украины в возможных спорах о нарушении договора с Всемирной торговой организацией, одновременно, защитив отечественного товаропроизводителя и наполнив государственный бюджет", - говорится в статье.
По мнению автора, вводя налог, правительство сделало все возможное для того, чтобы формально уйти от ограничений, установленных ВТО, оставив при этом экономическую суть обязательного платежа.