Реформирование железнодорожной отрасли позволит создать эффективное государственное акционерное общество
Реформирование железнодорожной отрасли позволит создать эффективное государственное акционерное общество, которое будет соответствовать директивам ЕС и ожиданиям инвесторов - выводы первого Украинского форума транспортной инфраструктуры.
Укрзализныця не может дальше оставаться донором отдельных отраслей экономики - повышение эффективности ее операционной деятельности неизбежно связано с процессом реформирования отрасли.<
Об этом заявил координатор внедрения реформ Координационного центра при Президенте Украины Александр Кава 16 октября в ходе Украинского форума транспортной инфраструктуры 2013.
«Если раньше Укрзализныця могла дотировать и пассажирские перевозки, и отдельные отрасли экономики, то сейчас уже сложилась ситуация, когда отрасль сама требует значительных инвестиций и капиталовложений как со стороны государства, так и частного инвестора. Повысить эффективность деятельности Укрзализныци для привлечения капитала в развитие отрасли - это одна из основных целей, которая будет достигнута в ходе реформирования», - отметил Александр Кава.
Эксперт отметил, что в ходе реформирования произойдет поэтапный переход к экономически обоснованным тарифам, что касается и пассажирского и грузового сегментов, а также отмена перекрестного субсидирования пассажирского сектора за счет грузового.
Заместитель министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович отметил, что реформирование железнодорожной отрасли позволит создать эффективное и конкурентоспособное государственное акционерное общество. «Концепция реформирования отрасли предусматривает вывод в конкурентный сегмент оперирования вагонным парком, сегмент сервисных услуг и непрофильных активов, организацию отдельных пассажирских компаний таких как: компания дальних перевозок, пригородные пассажирские компании, компания скоростного движения. Эти процессы должны происходить одновременно с повышением эффективности операционной деятельности отрасли», - отметил Дмитрий Демидович.
Начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Укрзализныци Андрей Буковский рассказал, что Укрзализныця учитывает опыт по реформированию железнодорожной отрасли многих стран, что позволяет применять наиболее эффективные подходы, поскольку вокруг этой темы возникает немало дискуссий.
Кроме этого, Укрзализныця готова к либерализации своей деятельности и сотрудничества с частным капиталом. «Этот процесс предусматривает несколько этапов. Как известно, принят Закон «Об особенностях создания публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования», готовится и обсуждается на всех уровнях новая редакция Закона о железнодорожном транспорте», - отметил Андрей Буковский.
Так, по его словам, новый проект Закона о железнодорожном транспорте предусматривает возможности партнерства с частными компаниями. «Например, инвестор готов вложить средства в большие вокзальные комплексы, создать там офисные центры, гостиницы, торговые площади, кинотеатры. Государство может принять решение о том, что коммерческая часть объекта будет передана инвестору или как-то разделена , а вокзал остается в госсобственности», - сообщил начальник главного управления реформирования и корпоративного развития Укрзализныци.
Реформирование железнодорожной отрасли соответствует директивам Европейского Союза. Первый заместитель генерального директора Укрзализныци Виталий Жураковский отметил, что принятие Постановления Кабинета Министров Украины «О создании открытого акционерного общества «Украинская железная дорога» позволит преодолеть несоответствие организационной структуры железнодорожного транспорта условиям развития рыночной экономики государства и требованиям законодательства Европейского Союза.
Напомним, сегодня Укрзализныця ожидает принятия Постановления КМУ «О создании открытого акционерного общества «Украинская железная дорога», после чего будет проведена в установленном порядке регистрация публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций которого будет принадлежать государству, будет проведена инвентаризация имущества предприятий железнодорожного транспорта общего пользования