06.06.2011, 15:25

ГАИ гарантирует безопасное Евро-2012

Одними из первых, кто встретит гостей Евро-2012, будут украинские милиционеры, в частности, представители Госавтоинспекции, на плечах которых лежит большая ответственность - мобильность и безопасность на дорогах.

Во время чемпионата они должны обеспечить зеленые коридоры для шаттлов с болельщиками и, в то же время, не остановить обычную жизнь в принимающих городах. Как достичь такого баланса и какие шаги в подготовке к Евро-2012 должно сделать ведомство, Информационному центру «Украина-2012» рассказал начальник Управления ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.
Какие задачи Евро-2012 ставит перед ГАИ?

- Основное задание Госавтоинспекции на Евро-2012 - организовать безопасное дорожное движение всех гостей турнира. Для этого нам необходимо подготовить оптимальные маршруты, которыми будут следовать делегации, болельщики, проверить их и устранить недостатки. Подготовить личный состав, провести переоснащение подразделений, и, даже, освоить новые формы работы - вывести на дороги автопатрули, возобновить посты, ввести европротоколы.
Кроме того, мы должны проконтролировать ход строительства объектов Евро, чтобы они отвечали нормам безопасности дорожного движения, имели необходимые паркинги, объекты сервиса и тому подобное.

Какие этапы в подготовке к турниру ведомство определило для себя?
- Первоочередным заданием является подготовка маршрутов, которыми будут следовать делегации, болельщики Евро. Эту робот мы уже начали и завершим до октября.

Мы должны предусмотреть и отработать все возможные направления движения гостей: на автотранспорте - проложить маршруты от границ к принимающим городам, на авиатранспорте - от аэропортов к городу, а также внутри городов-хозяев - определить оптимальные маршруты между объектами Евро, схемы расположения авто вокруг стадионов, фан-зон, резервные паркинги и тому подобное.
Следующим заданием будет подготовка личного состава, над которым мы будем работать с сентября 2011 года до марта 2012 года, - а это и приобретение форменной одежды, навыков ручного регулирования, общения иностранным языком.

Остальные задания - без конкретных сроков, работа по ним продолжается постоянно.
Расскажите более детально о подготовке личного состава к ЧЕ.

- Евро-2012 мобилизирует весь личный состав ГАИ. Ежедневно на безопасность чемпионата будет работать около 10 тысяч сотрудников. Задействуем специалистов не только в принимающих городах, но и в областях, которыми будут проложены маршруты следования гостей турнира. Также мобилизируем специалистов в соседних областях, а за месяц до начала чемпионата вызовем их в города-хозяева для адаптации на местах.
С сопровождением делегаций, команд, проблем не возникнет - в принимающих городах опытный личный состав. Маршруты будут апробированы, недостатки - ликвидируем. Схемы работы, графики дежурства четко распишем по дням. Проверим подвижной состав, который задействуем на Евро, отберем самых опытных и дисциплинированных водителей.

А перед самим чемпионатом проведем подробный внутренний инструктаж - научим помогать гостям, советовать оптимальные пути к еврообъектам, общественный транспорт и так далее.
Реакцию на случай чрезвычайных ситуаций мы также предусмотрим. В соседних областях на дни матчей мобилизируем подразделения, которые при необходимости будут подтянуты в кратчайшие сроки.

Основную работу по подготовке личного состава начнем в начале 2012 года и завершим до марта.
Как проходит подготовка сотрудников к общению с иностранцами?

- Интенсивную подготовку по английскому языку на курсах мы начнем с осени. Отдельные области уже над этим работают. А с сентября поставим перед руководителям подразделений задания активизировать работу.
Сейчас завершается работа над специальным разговорником для представителей ГАИ, в которых будут все фразы, необходимые для общения в нашей профессии.

Кроме того, в помощь специалистам мы также планируем привлечь волонтеров, которые будут и дежурным частям и патрулям помогать общаться с иностранцами во время турнира.
Планирует ли ГАИ провести переоснащение подразделений к чемпионату?

- Мы подали на рассмотрение Кабмина свои предложения, ожидаем финансирования. К Евро нам необходимо приобрести 115 автомобилей в патруль в 4 принимающих города, 250 авто - на дороги государственного значения.
Кроме того, планируем приобрести авторадары, алкотестеры, а стационарные посты оборудовать комплексами «Арена», которые позволяют фиксировать весь поток транспортных средств.
Также к чемпионату мы рассчитываем и на единую национальную информационную систему базы ГАИ, над которой сейчас работают и до нового года должны завершить.

Как проходит замена информационных дорожных знаков?

- К чемпионату ГАИ совместно с Укравтодором проводим обновление информационных знаков на дорогах государственного значения между городами Евро-2012. Замена знаков - компетенция местной власти, за нами - контроль.
В апреле этого года мы провели комиссионный осмотр дорог, которыми будут следовать гости Евро, выдали свои распоряжения по ликвидации недостатков, осенью - проконтролируем эти процессы.
Информационные указания переведут латиницей, на въездах в города-хозяева и на улицах установят знаки, которые будут информировать о направлении и расстоянии к объектам Евро.

Одним из требований является выделение отдельных полос для общественного транспорта к Евро. Будет ли оно выполнено?
- Да, хотя и не без осложнений. Там где ширина дороги позволяет выделить отдельную полосу - сделаем их стационарными, где проезжая часть узкая - организуем «мобильные» полосы Евро.
Последние, обустроим непосредственно на время турнира. В ручном режиме освободим крайние правые полосы для движения общественного транспорта - соответствующими знаками запретим на них парковаться, а на перекрестках будут работать регулировщики.

В Донецке и Киеве полосы Евро уже выделены. Однако возникла проблема - водители паркуют на них свои авто. Поэтому мы планируем внести изменения в административный кодекс, чтобы усилить наказание за такие нарушения, вплоть до лишения водительских прав. Над созданием европолос во Львове и Харькове сейчас работаем.
Как быть с заторами, которые особенно актуальные для столицы? Не будут ли наши гости стоять в пробках?

- Этому вопросу мы уделяем особое внимание. На время турнира в каждом городе создадим мобильные группы, которые будут бороться с заторами на дорогах. В них войдут сотрудники ГАИ, эвакуатор, ремонтные службы и, вероятно, представители страховых компаний. Разместим группы так, чтобы к месту ДТП группа приезжала менее чем за 10 минут.
Кроме того, пробок поможет избежать еще одного нововведение - закон о европротоколах, который в сентябре вступает в силу. Он позволит водителям самим оформлять ДТП, не ожидая приезда ГАИ, если нет травмированных, погибших людей, все участники застрахованы и согласны с причиной аварии.

Данная практика давно используется в странах Европы и поможет избежать заторов на украинских дорогах.
Какие еще изменения, нововведения в работе ДПС готовят к чемпионату?

- К Евро мы возобновляем работу стационарных постов ДПС, выведем на дороги автопатрули, а в места концентрации ДТП - направим дополнительные патрули.
В этом году на дорогах государственного значения, где будут проходить маршруты передвижения иностранных туристов, возобновим 34 стационарных поста, оборудуем их самой современной техникой. Кроме безопасности автотуристов, перед ними поставим и дополнительную задачу - консультацию гостей страны относительно оптимальных маршрутов, объектов евро и принимающих городов.

За спокойствием на дорогах между стационарными постами будут следить автопатрули. Инспекторы дорожно-патрульной службы на авто с включенными сигнальными огнями синего цвета, будут патрулировать движение на маршрутах.
Дополнительные патрули направим в места, где дорога пересекает населенный пункт, как например автотрасса Киев-Чоп, и где есть места концентрации ДТП.

Так мы сможем полностью контролировать ситуацию на дорогах и в то же время оперативно оказать помощь всем участникам дорожного движения.
 <