18.06.2011, 12:17

Взлетно-посадочная полоса № 1 в аэропорту «Борисполь» по техническим характеристикам - уникальная для стран СНГ и Восточной Европы

Ольга Станішевська | Все новости автора

Взлетно-посадочной полосе № 1 ГП «Международный аэропорт« Борисполь »исполняется 10 лет. Именно в 2001 году в «Борисполе» была открыта новая ВПП длиной 4000 м и шириной 60 м. Несмотря на пройденное десятилетие технические возможности взлетно-посадочной полосы бориспольского аэродрома остаются уникальными не только в Украине, но и для стран СНГ и всей Восточной Европы в целом .

За все время эксплуатации ВПП № 1 не дала ни одного сбоя. Летная зона № 1 аэропорта «Борисполь» соответствует требованиям международной организации гражданской авиации ICAO и позволяет принимать воздушные суда всех типов круглосуточно, в частности, в условиях ограниченной видимости. Взлетно-посадочная полоса ВВП № 1 сертифицирована по I категории ICAO с МК 177л и III-А категории ICAO с МК 357п. В частности, категория III-А можете захода на посадку и посадке воздушных судов с высотой принятия решения менее 30 м (или без ограничения по высоте принятия решения) и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м. Такие возможности появились благодаря внедрению инновационной для СНГ светосигнальной системы. Также на полосе установлены огни высокой интенсивности, импульсивные огне, действует система полампового управления и контроля. На рубежных дорожках установлены управляемые осевые огни, которые обеспечивают выбор маршрутов и вождение в условиях ограниченной видимости. На ВПП № 1 действует система дистанционного управления и контроля за состоянием оборудования на каждом объекте. Применена система раннего обнаружения гололеда. Прочности и надежности искусственных покрытий было достигнуто благодаря применению инновационных технологий в приготовлении бетонных смесей при строительстве ВПП. Тогда впервые в СНГ на строительстве искусственных аэродромных покрытий удалось получить высокопрочную марку бетона 500, что позволило значительно увеличить надежность и долговечность покрытий. Поэтому на сегодня, после 10 лет эксплуатации, летная зона № 1 не требует никакого ремонта, связанного с разрушением покрытий.<

Мининфраструктуры.