Антимонопольный комитет наводит порядок на рынке наружной рекламы
Антимонопольный комитет заинтересован в наведении порядка на рынке наружной рекламы. Об этом заявил председатель Антимонопольного комитета Украины Василий Цушко во время круглого стола с участниками рынка наружной рекламы, который состоялся сегодня с целью обсуждения проблемных вопросов в этой сфере.
«Цель нашей встречи - найти общий язык и сотрудничать, чтобы вместе решать проблемы на рынке наружной рекламы», - отметил Василий Цушко.<
Председатель Комитета призвал участников рынка придерживаться честных правил поведения. Кроме того, представителям рынка предложено внести свои предложения в проект разработанных Комитетом изменений в Закон Украины «О рекламе», работа над которым продолжается.
Во время круглого стола внимание участников рынка было обращено на необходимость своевременного предоставления Комитету полной и достоверной информации и на недопустимость каких-либо договоренностей, которые негативно влияют на экономическую конкуренцию. В случае, если операторы рынка не успевают дать ответ в установленный законодательством срок, необходимо направить письмо-ходатайство о его продлении.
Внимание Комитета к рынкам наружной рекламы связана также и с его влиянием на другие социально важные рынки, такие как рынки лекарственных средств, финансовых услуг. Так, имеют место случаи, когда наружная реклама убеждает в «безопасности», «эффективности», «качества» рекламируемых лекарственных средств, сознательно «преувеличивает» их лечебные свойства.
Как отметил Василий Цушко, существует и другая проблема, когда на рынке наружной рекламы невозможно установить ответственного за содержание рекламы и ее размещение, а также найти владельца рекламных площадей, где размещается неправдивая или неточная информация. Особенно это касается рекламы финансовых услуг и так называемых пирамид (например, МММ-2011).
Участие в мероприятии приняли представители ВОО «Ассоциация внешней рекламы Украины» и предприятий этой сферы.