Между Харьковом и Киевом будет ездить новый поезд украинского производства

По маршруту Харьков - Киев ориентировочно с первой декады февраля будет курсировать новый поезд. ЮЖД 16 января 2012 провела испытания первого отечественного скоростного межрегионального поезда локомотивной тяги, сформированного из электровоза ЧС-7 № 185 электровозного депо Харьков-«Октябрь», который прошел соответствующую модернизацию, и девяти опытных образцов вагонов, изготовленных Крюковским вагоностроительным заводом.
В комиссию по проведению обкаточных испытаний под председательством начальника Южной магистрали Виктора Остапчука вошли заместители начальника дороги, руководители причастных служб и предприятий дороги, аппарата безопасности движения поездов и автотранспорта Южной железной дороги, а также специалисты Крюковского вагоностроительного завода.<
Во время исследовательской поездки, проходившей по маршруту Харьков-Симферополь - Харьков, проверялись обеспечения плавности движения; состояние шумоизоляции в салоне вагонов; работоспособность тормозного оборудования; работа сдвижных дверей на всех режимах и т.д. (проверялось более 40 пунктов). Также было рассмотрено влияние нового подвижного состава, движущегося со скоростью 160 км / ч, на состояние пути, контактной сети, работу средств электрической централизации, автоматической блокировки, поездной радиосвязи.
В пределах Южной железной дороги, на 130-километровом участке от Харькова в Лозовую, скорость 160 км / ч была реализована на девяноста километрах.
Справка
Новый состав локомотивной тяги, что будет курсировать со скоростью 160 км / час, состоит из девяти вагонов последнего поколения производства Крюковского вагоностроительного завода. В частности:
- Два вагона первого класса (в каждом - 64 места);
- Два вагона первого класса с салоном для VIP-пассажиров (в каждом - 52 места плюс 8 мест для VIP-пассажиров);
- Три вагона второго класса (по 94 места);
- Один вагон второго класса, приспособленный для перевозки пассажиров в инвалидных колясках (82 места и 2 места для инвалидов);
- Один вагон третьего класса (112 мест).
Общее количество мест - 726.
Уровень безопасности, комфорта и сервисной оснащенности поезда соответствует лучшим зарубежным образцам этого класса.
Вагоны оборудованы прогрессивными тележками новой модели с использованием пневматических рессор, а также дисковыми тормозами, что обеспечивает более плавный ход вагонов и повышенный комфорт для пассажиров.
Кузов изготовлен из нержавеющей стали с гарантийным сроком службы не менее 50 лет. При этом срок службы пассажирских вагонов, эксплуатируемых сейчас, в том числе в "Столичном експрси", - 28 лет.
Установлены новые сцепные устройства жесткого типа и герметичные переходные площадки.
Климатическая система в поезде нового образца: летом работает на охлаждение как кондиционер, а в зимний - на обогрев в режиме теплового насоса.
В системе освещения салонов вагонов применены светильники, выполненные в виде светодиодных полос, что улучшает качество освещения.
Вагон для перевозки инвалидов оборудован подъемными механизмами для инвалидных колясок.
В салонах для VIP-пассажиров обустроены видеосистема для просмотра ТВ и видео.
Работа входной двери управляется с пультов, установленных в штабном вагоне и кабине машиниста.
Установлены новые щиты управления системами жизнедеятельности вагонов разработки "Хартон-Экспресс".
Система отопления вагонов предусматривает обогрев тамбуров.
Предусмотрена система контроля за техническим состоянием каждого вагона. Информация поступает на компьютер, установленный в штабном вагоне.