Реформирование железнодорожной отрасли пройдет без приватизации
Реформирование железнодорожной отрасли будет проходить без приватизации железных дорог.
Об этом 18 января на встрече с Профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей в Министерстве инфраструктуры сообщил министр инфраструктуры Владимир Козак.
«Разные политические силы информируют общество о так называемой приватизации железных дорог, о реформировании, которое приведет к сокращению железнодорожников и уменьшению социальных гарантий. Я хочу заверить, что этого нет и не будет никогда», - сказал он.
Министр отметил, что в ходе переговоров с профсоюзами, продолжающихся с конца октября 2012 года, «80% вопросов, которые были поставлены, были решены, а оставшиеся вопросы будут решены в ближайшее время».
«Они находятся в компетенции «Укрзализныци», Министерства инфраструктуры, а те вопросы, которые будут зависеть от помощи Кабмина, будут мною поставлены в Кабинете министров. И я уверен, они также будут решены», - сказал В.Козак.<
Как сообщалось ранее, в июле 2012 Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») сообщила о завершении работы над подготовкой проекта постановления правительства о создании публичного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования с учетом замечаний министерств и ведомств.
По информации «Укрзализныци», реформа железнодорожного транспорта Украины продлится 7 лет и будет полностью завершена до 2019 года.
В ноябре 2012 года экс-глава Фонда госимущества Украины Александр Бондарь заявил, что допускает частичную приватизацию «Укрзализныци» после реструктуризации.
На заседании Комитета по экономическим реформам 17 января с. г. Президент Украины Виктор Янукович призвал министра транспорта В.Козака, в подчинении которого находится Государственная администрация железнодорожного транспорта («Укрзализныця»), объяснить профсоюзам и трудовому коллективу предстоящий план реформирования «Укрзализницы».
«Они (профсоюзы) не чувствуют, куда движется отрасль», - подчеркнул В.Янукович.
Напомним, вопрос реформирования и акционирования «Укрзализныци» находится на стадии законодательного оформления процесса.
Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины требует от правительства уже в 2013 году выделить средства на обновление пассажирского подвижного состава, а также пересмотреть тарифы на железнодорожные перевозки.
На заседании 9 января 2013 года президиум Совета профсоюза утвердил «Требования к Кабинету министров Украины относительно государственной поддержки железнодорожного транспорта и решения социальных проблем в отрасли».