27.01.2013, 09:46

Грозовые тучи кишат бактериями, которые могут влиять на погодные условия

Ольга Станішевська | Все новости автора

Грозовые облака в атмосфере Земли заполнены микробной жизнью, гласит новое исследование.

Исследование, опубликованное 23 января, в журнале PLoS One, показало, что град взятый из грозовых облаков имеет несколько видов бактерий, которые, как правило, располагаются на растениях, а также тысячи органических соединений, которые обычно находится в почве. Некоторые виды бактерий могут нести мелкие кристаллы льда, которые приводят к дождям.<

В прошлом исследователи обнаружили бактериальную жизнь в облаках, что которые дрейфуют у горных вершинах. Бактерии были найдены на высоте 24,8 км и даже могут выжить как споры в космосе.

Затем ученые исследовали град, который образовался во время грозы над Любляне, Словении, в мае 2009 года. После тщательного удаления внешнего слоя и стерилизации , они анализировали его химический состав.

Ученые обнаружили тысячи органических или углеродсодержащих соединений. Кроме того, они обнаружили несколько видов бактерий, которые обычно живут на растениях.
Результаты показывают, что бактерии могут влиять на погодные условия. Они могут расти в облаках, а затем изменить его химический состав.
"Облака можно рассматривать как переходные экосистемы выбора для некоторых [видов бактерий], которые более устойчивы, чем другие, и таким образом, быстро расходятся по всему миру", - сказал Пьер Амато, исследователь из университета Франции. - "Понимание того, как эти микробы разогнать относится, конечно, к эпидемиологии, а также для микробной экологии».