05.08.2016, 08:26

Ученые раскрыли тайну картины "Портрет женщины" Эдгара Дега

Марина Началова | Все новости автора

На всемирно известном "Портрете женщины" Эдгара Дега, как оказалось, присутствует совсем не одна женщина. Австралийские ученые обнаружили, что под толщей масляной краски изображена средневековая красавица Эмма Добиньи.

На протяжении целого столетия искусствоведы подозревали, что под картиной "Портрет женщины" скрывается что-то еще. С 1920 года ученые ломали голову, что же прятал портрет молодой женщины. Теперь, наконец-то, ответ найден, сообщает портал LiveScience.<

Исследователь из национальной галереи штата Виктория (Австралия) Дэвид Тарроугуд рассказал, что "Портрет женщины" давно привлекал внимание искусствоведов. Год за годом они замечали, что под одной картиной скрывается другая. Поэтому они решились просветить "Портрет женщины" рентгеновским излучением. Ученым потребовалось около 33 часов, чтобы проявить скрытый портрет. И, когда они наконец-то увидели, что именно изображено на картине, были сильно удивлены.

"Это весьма известная работа Дега, я ее видел не очень часто, так как она находится в какой-то частной коллекции. Поэтому думаю, новость о том, портретов Эммы Добиньи на самом деле два вызовет огромный интерес", – рассказывает Тарроугуд.

Это не первая "картина с секретом", которую обнаруживают ученые. При помощи ренгеновского излучения физики находили скрытые картины Рембрандта, Ван Гога и других художников.