01.11.2010, 10:09

Отказ потребителю в предоставлении информации о товаре

«День добрый! На днях в магазине строй-материалов «ПРОФИ» пытался пообщаться с администратором. Задал вопрос: «Почему ванна продается отдельно от ножек? В чем причина неукомплектованности?». Администратор ответил, что данные товары (ванны и ножки для ванн) поступают по отдельности и есть покупатели, которым ножки вообще не нужны. «А если вам ножки нужны – покупайте за отдельную плату. Если что не нравится – идите на рынок», - с этими словами он развернулся и ушел. Я остановил его претензиями по поводу такого отношения к покупателям и потребовал накладные, где описывается, что ванна и ножки поступают отдельно. Но в ответ получил фразу: «Кто вы такой? Если из налоговой, покажите удостоверение, а нет – покиньте магазин, мы вам ничего не обязаны». Помогите разобраться в этом вопросе. Спасибо».

Олег.

Николай Пикуль, начальник отдела по защите прав потребителей Лисичанского городского совета:
- Согласно ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции для ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена потребителю до приобретения товара или заказа.
Потребитель имеет право ознакомиться с документами на товар – инструкцией, паспортом, накладными и другими бумагами, подтверждающими качество и комплектацию продукции.
Кроме того, законодательство предусматривает предприятию торговли административную ответственность в виде штрафа за непредоставление потребителю информации о товаре. В случае отказа в предоставлении такой информации продавцом, потребителю следует оставить в «Книге жалоб и предложений» соответствующую запись и обратиться с заявлением в отдел по защите прав потребителей.