21.10.2009, 21:36

Летающий диск

Летающий диск — общее название спортивного снаряда, представляющего собой пластиковый диск с загнутыми краями диаметром 20—25 сантиметров. Диск сделан таким образом, чтобы при его полёте создавалась подъёмная сила, что позволяет бросать диски на значительные расстояния.

История

В конце 40-х годов ХХ века в американском обществе была популярна тема неопознанных летающих объектов. Этим воспользовался Уолтер Фридерих Моррисон. Он придумал в 1948 году «летающую тарелку», которая внешне напоминала НЛО (финансировал мероприятие Уоррен Франскайони). Однако этот первый диск был неудачным. После ряда усовершенствований и экспериментов тарелка из пластика, сделанная Моррисоном в 1955 году, стала неплохо летать над землёй и превратилась в ходовой товар, а в 1957 с его согласия летающие тарелки начали выпускать под торговой маркой «Pluto Platter» компании Wham-O в Сан-Габриэле.

В то же время студенты Йельского университета в свободное от учёбы время бросали друг в друга жестяными подставками для пирогов фирмы Frisbie Pie Company. Название «фризби» было настолько популярно среди студентов, что представители Wham-O переименовали свои летающие тарелки на Frisbee. Одна буква была намеренно изменена, чтобы Frisbie Pie Company не могла предъявлять претензии на название.

Игры с летающим диском

Существует много разновидностей игр с диском. Простейшая — обычное бросание диска двумя или более игроками из рук в руки так, чтобы тарелка не касалась земли.

Алтимат фризби

Основная статья: Алтимат фризби Наиболее популярная и известная командная игра с летающим диском. Игра очень динамична и зрелищна, требует хорошей реакции, техники броска, скорости и выносливости. Игра ведётся на поле прямоугольной формы с зонами на каждом конце. Играют 2 команды (7x7 на траве, 5x5 на песке и в зале). Одна команда является нападающей, другая — защищающейся. Цель нападающей команды — дать пас игроку своей команды, находящемуся в зоне соперника (в этом случае, засчитывается очко). Цель защищающейся команды — сбить диск, или вынудить игрока нападения с диском продержать его у себя 10 секунд (в зале 8). В этом случае происходит потеря диска и команды меняются ролями. Перемещаться с диском нельзя, мешать игроку с диском может только один игрок защищающейся команды. Умышленный физический контакт соперников запрещён (например, толчки, или блокировка). Наиважнейшим принципом алтимата является Дух игры. Коротко его можно обзначить, как «Уважение к сопернику — первостепенно». В отличие, например, от футбола моральные правила алтимата строго запрещают намеренные фолы и издёвки над противником. Подобное поведение может быть истолковано как отсутствие спортивного мастерства. Кроме того, в алтимате отсутствует понятие штрафа. Предполагается, что никто не будет злонамеренно нарушать правила, поэтому существуют лишь лёгкие наказания за неумышленные нарушения. Как уже отмечалось, в алтимате каждый игрок ответственен за своё поведение на поле. Нет судей следящих за тем, чтобы каждый вёл себя «как взрослый», таким образом, ответственность за объявление фола лежит на каждом, а не только на пострадавшем. То есть можно, например, объявить фол самому себе (что не так уж и редко наблюдается). В алтимате не ставится цель победить любой ценой, важно, чтобы игра была честной и приносила удовольствие. Все это и является следствием основного принципа — Духа игры

ru.wikipedia.org

facebook tweeter live rss