28.02.2013, 11:42

Система компенсации средств за льготный проезд неэффективна

Настя Миловидова | Все новости автора

Действующая система управления средствами субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию за льготный проезд и предоставление льгот на услуги связи отдельным категориям граждан в условиях ежегодного увеличения бюджетных назначений (в 2011 году - 1,7 млрд грн, в 2012 - более 2,1 млрд грн) является фрагментарной, неэффективной и такой, что не обеспечивает результативности этих бюджетных расходов. Такие выводы Коллегии Счетной палаты по результатам соответствующего аудита, сообщили УНН в пресс-службе ведомства.

"Причины имеющихся недостатков - отсутствие научно обоснованных норм и нормативов предоставления гражданам льгот, единой методики определения потребности в средствах субвенции, недостаточная урегулированность учета фактически перевезенных граждан льготных категорий, а также ненадлежащая координация работы со стороны Минсоцполитики и Мининфраструктуры по затронутым вопросам.<

Отсутствие утвержденных нормативов (норм) льготного проезда и услуг связи привело к тому, что местные органы власти ввели собственные методики и порядки определения объема перевозок льготных категорий граждан. И это при том, что нормативы (нормы) являются основой для расчета расходов на социальные цели, формирование на их основе бюджетов всех уровней и межбюджетных отношений и обеспечения адресности направления средств субвенции", - говорится в сообщении.

Поскольку между перевозчиками и местными органами власти не заключено достаточного количества договоров на перевозки льготников, были случаи, когда люди не имели возможности получить соответствующие услуги.

В результате часть граждан, имеющих льготы на оплату проезда, не могут воспользоваться ими по независящим от них причинам (из-за незаключения соответствующих договоров с поставщиками услуг и отказа отдельных перевозчиков от получения субвенции, перевозка транспортом частных перевозчиков ограниченного количества граждан льготных категорий). В то же время из местных бюджетов при недостаточности средств иногда полностью компенсировались предоставленные предприятиям услуги по перевозке льготных категорий граждан (в том числе из-за недовыполнения бюджетной программы по расходам субвенций в 2011 году - на 33,9 млн грн, в 2012 году-на 187,9 млн гривен).

"Кроме того, невозмещение на местах разницы в тарифах на соответствующие транспортные услуги повлекло ухудшение финансового состояния отдельных перевозчиков, невыплату заработной платы. Имело место ограничение маршрутов движения и увеличение его интервалов. Следовательно, реализация отдельными гражданами права на соответствующие льготы в некоторых случаях не обеспечивается", - считают в Счетной палате.

Теги новостей: