17.07.2025, 19:09

Феномен Лабубу: как чудаковатые куклы из Китая покорили мир

Марина Гончар | Все новости автора
лялька

В мире детских игрушек появился новый безоговорочный фаворит - кукла Лабубу. Она не просто обрела популярность среди детей, а превратилась в глобальное культурное явление, которое захватило миллионы фанатов, в том числе взрослых коллекционеров. Что же сделало это маленькое существо с острыми зубами настоящим вирусным хитом?

Об этом сообщает ]]>RMF24]]>, передает Час Пик.

Китайская компания Pop Mart, стоящая за созданием Лабубу, сообщила о настоящем финансовом прорыве в первой половине 2025 года. По предварительным подсчетам, прибыль компании выросла минимум на 350%, а общая выручка утроилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это способствовало стремительному росту рыночной стоимости компании, которая уже превысила 40 миллиардов долларов.

По оценкам аналитиков, такой прорыв объясняется в первую очередь бумом на кукол Лабубу, которые стали не просто игрушкой, а настоящим символом новой волны коллекционирования.

Лабубу - немного странные, очень популярные

Лабубу - это вымышленные персонажи, сочетающие милую внешность со странными чертами: большими глазами, ушками как у эльфов и острыми зубами. Именно этот контраст и вызвал большой интерес: они одновременно волшебные и причудливые, что отличает их среди тысяч похожих игрушек.

Игрушки продаются в формате "слепых коробок" - покупатель не знает, какая именно фигурка ему достанется, пока не откроет упаковку. Такая "лутбоксовая" модель, позаимствованная из гейминга, оказалась чрезвычайно эффективной: она создает интригу, усиливает желание купить еще и собрать всю коллекцию.

Однако у этого подхода есть и темная сторона - критики предостерегают, что подобная модель провоцирует чрезмерное потребление и даже элементы азартного поведения, особенно среди детей и подростков.

Глобальная экспансия: США, Европа, Азия

Особенно стремительный рост спроса на Лабубу зафиксирован в США. Только за год - с июня 2024 по июнь 2025 - продажи в этой стране выросли на 5000%, что стало настоящим рекордом. Отчасти успеху способствовало увлечение игрушками со стороны знаменитостей: среди поклонников Лабубу - Ким Кардашьян и Лиза из всемирно известной K-pop группы BLACKPINK.

Аналитик компании M Science Винчи Чжан прокомментировал для BBC: "Я не видел ничего подобного ни у одного производителя игрушек за последнее десятилетие. Это абсолютный феномен".

Коллекционирование и бешеный рынок перепродажи

Еще одной движущей силой популярности Лабубу стал рынок перепродажи. Из-за ограниченных тиражей и слепого формата продажи, многие фигурки становятся редкими экземплярами, цены на которые достигают сотен долларов на вторичном рынке. И это при том, что стандартная цена одной куклы составляет всего 10 долларов.

В июне в Пекине был установлен рекорд - гигантская Лабубу в человеческий рост была продана на аукционе за 150 000 долларов. Такие сделки лишь усиливают ажиотаж и стимулируют покупателей со всего мира вкладывать в эти игрушки как в искусство или даже инвестиции.

Игрушка нового поколения

Феномен Лабубу не ограничивается физическими игрушками. Pop Mart активно развивает цифровые платформы, где владельцы могут показывать свои коллекции, участвовать в виртуальных событиях, общаться с другими фанатами. Так формируется сообщество вокруг бренда, что превращает Лабубу не просто в игрушку, а в культурное движение.

Успех Лабубу - это сочетание нескольких факторов:

  • уникальный дизайн, вызывающий сильную эмоциональную реакцию;
  • геймифицированный формат «слепых коробок»;
  • ограниченные выпуски, которые провоцируют коллекционерскую лихорадку;
  • поддержка звезд и социальных сетей;
  • развитие вторичного рынка;
  • глобальная стратегия Pop Mart.

Очевидно, что Pop Mart не будет останавливаться на достигнутом. Компания уже анонсировала новые серии Лабубу, включая тематические коллекции на Хэллоуин, Новый год и даже коллаборации с известными брендами моды и кино.

Лабубу уже стали символом нового поколения игрушек, где грань между детством и взрослым миром стирается, а коллекционирование - это уже не просто хобби, а стиль жизни.

Читайте также:

Украинские водоемы захватила маленькая рыбка из Азии: чем это грозит

Читайте последние новости Украины и мира в своем смартфоне в приложении Час Пик

Теги новостей: