На автомобильные дороги из госбюджета направят рекордную сумму: какие трассы отремонтируют
В 2020 году на ремонт автомобильных дорог из госбюджета направят рекордную сумму. Помимо этого, “Укравтодор” планирует брать кредиты, чтобы отремонтировать как можно больше трасс.
Как сообщают СМИ, на ремонт дорог выделили сумму – 69,7 млрд грн. Это на 15,2 млрд больше, чем было в 2019-м, но меньше, чем должно быть (73,7 млрд грн). Планировалось, что в 2020 году 100% акцизов с горючего направят на дороги. Но во время принятия госбюджета финансирование немного сократили.
“Изначально планировалось, что в Дорожный фонд пойдет 100% акцизов. Но во время принятия бюджета часть денег направили на другие цели. По факту, в Фонд будет перечислено порядка 90% акциза. Насколько это отразится на планах по ремонту дорог, будет зависеть от того, получится ли найти дополнительные источники финансирования”, – пояснил Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры.
Из 73,7 млрд грн направят в Дорожный фонд 69,7 млрд. Больше всего потратят на дороги государственного значения – 38 млрд грн. А на местные дороги – 22,2 млрд грн. Немного больше 3 млрд грн пойдет на обеспечение безопасности на дорогах. Еще 6,3 млрд “Укравтодор” должен заплатить по долгам.
В 2020 году будет отремонтировано более 4000 км дорог государственного и местного значения, поделились в “Укравтодоре”. Часть дорог сделают за счет международных финансовых организаций.
“Нам необходимо больше ресурсов, чтобы показать качественные изменения по всей стране. Мы с правительством и Министерством финансов нашли возможность дополнительно направить на ремонт дорог 20 млрд грн кредитов под государственные гарантии. В Верховной Раде уже зарегистрированы два законопроекта, принятие которых поможет использовать эти средства”, – рассказал руководитель “Укравтодора” Александр Кубраков.
Основные проекты “Укравтодора” в 2020 году:
- строительство первой очереди моста через Днепр в Запорожье;
- реконструкция трассы Н-31 Днепр – Решетиловка;
- реконструкция скоростного шоссе Северной объездной дороги Житомира по трассе М-06;
- продолжение проекта GO Highway (в Винницкой и Хмельницкой областях);
- завершение реконструкции дороги М-03 на участке Лубны – Полтава – Валки;
- завершение строительства Юго-Западного объезда Полтавы;
- капитальный ремонт трассы М-01 на участке Киев – Копти;
- ремонт трассы Н-23 на участке Кропивницкий – Кривой Рог;
- завершение ремонта трассы Н-11 Днепр – Кривой Рог – Николаев и другие.
Также будут проведены международные тендеры и ожидается начало работ на проектах капитального ремонта трассы М-05 Киев – Одесса в Черкасской области и строительство Северного объезда Львова за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).
“Мы ставим перед собой две понятных задачи – это качественные дороги и отсутствие коррупции. 2020-й будет годом важных изменений, которые необходимы для достижения поставленных целей. Мы уже проводим полное обновление руководящего состава. Без этого невозможно преодолеть коррупцию и двигаться дальше. Следующим шагом будет создание равных и прозрачных тендерных условий – мы работаем над разработкой типовой документации, которая даст всем игрокам рынка одинаковые шансы на выигрыш. Еще одной приоритетной задачей является обеспечение независимого контроля качества дорог, который возможен при работе с иностранными экспертами. Ну и, конечно, 2020-й станет годом масштабного привлечения средств МФО (Международные финансовые организации. – Ред.) на ремонт дорог”, – рассказал Александр Кубраков.
Читайте также:
На Луганщине отремонтируют автодорогу Старобельск-Северодонецк-Сватово