Стоимость строительства километра метро в Украине по аналогу дубайского будет стоить вдвое дешевле нынешнего, - Борис Колесников
После Евро-2012 будет начата работа по строительству наземного метро в Украине на основе лучшего опыта мира. Семинар, где украинские чиновники получали опыт по проектированию, строительству и управлению и развитию метрополитена произошел сегодня, 20 октября 2011 года, в г. Дубай (ОАЭ).
«Сегодняшний визит носит ознакомительный характер, - о сроках мы будем общаться с производителями оборудования, подвижного состава, а также искать возможности долгосрочных кредитных ресурсов - на десять и более лет. Кроме того, необходимо выполнить ТЭО и провести необходимые тендеры, в частности, на обновление подвижного состава », - сказал Вице-премьер-министр Украины - Министр
гинфраструктуры Борис Колесников. Он отметил, что уже неоднократно бывал в Дубае и ездил там в метро. «Я удовлетворен качеством, которое здесь предлагают. Довольны должны быть в первую очередь пассажиры, которые ежедневно им пользуются», - подчеркнул Борис Колесников.<
Вице-премьер-министр отметил, что по разным оценкам эта работа может занять от одного года до десяти. «Подготовка к Евро показала, что Украина способна быстро и качественно выполнять любые работы», - сказал он, добавив, что примерно за год должно быть принято решение, где и каким образом будет строиться наземное метро в Украине.
По словам Бориса Колесникова, «все украинские города уже давно ждут такого транспортного сообщения, как в Дубаях». «Мы изучим возможности и потребности украинских городов в наземном метро: оно будет строиться там, где не нужно лезть под землю и решать дополнительные проблемы», - сказал он, отметив, что лучше построить меньше, однако в соответствии с мировыми критериями качества, чем «класть асфальт на чернозем».
По оценкам специалистов, стоимость строительства километра метро в Украине стоит до 100 млн. дол., аналог строительства километра метро, как в Дубае, обойдется примерно в 50 млн. дол.
В рамках визита в Дубай украинская делегация провела переговоры с шейхом Ахмедом бин Саидом Аль Мактумом, членом правящей семьи Дубая, президентом авиационной службы Дубая, директором Дубайского аэропорта и авиалиний «Эмирейтс».
В Администрации дорог и транспорта г. Дубай состоялась встреча с Председателем Совета Правления и Директором Администрации дорог и транспорта И.В. Матарам Аль Тайером и руководителями подразделений, занимавшихся проектированием и реализацией проекта строительства метрополитена в г. Дубай.
Стороны обсуждали процесс строительства метро, технологии, стоимость проекта, в частности, эксплуатационные расходы. «Например, по энергетике метро в Дубай как минимум вдвое дешевле. Минус - стоимость строительства метро, преимущество - низкие эксплуатационные расходы», - сообщил Борис Колесников. По его словам, кроме строительства наземного метро в Украине нужно также обновить подвижной состав. «Его нужно заменять на более комфортабельный для пассажиров», - сказал он.
Украинская делегация также совершила поездку по основным транспортным объектам Дубая: проехала в Дубайском метрополитене по маршруту Красной линии метро, что насчитывает 29 станций (24 наземные станции, четыре подземных, один - на уровне земли; протяженность ветки - 52,9 км). Борис Колесников ознакомился со спецификой работы метро - проехал от станции «Аль Рашидия» до станции «Юнион» - крупнейшей по размерам подземной станции Дубай, а также с работой Центра управления Дубайским метро. Особенность Красной линии метро в том, что она проходит вдоль виадуков главной автомагистрали Дубай и соединяет центральные районы города с крупнейшими торговыми центрами, Дубайской бухты, международным аэропортом и спальным районом.
Борис Колесников также встретился с генеральным директором муниципалитета Дубай И.В. Хусейном бен Нисером Люта и посетил «Бурдж Халифа» - самое высокое здание в мире. Во второй половине дня проведена встреча с представителями компаний «AEDAS», «Dubai Rapid Link», занимавшихся реализацией проекта строительства метрополитена.
Украину представляет официальная делегация во главе с Вице-премьер-министром Украины - Министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. В состав украинской делегации вошли: председатель Днепропетровской ОГА Александр Вилкул, председатель Харьковской ОГА Михаил Добкин, председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов, мэр города Днепропетровска Иван Куличенко и мэр Донецка Александр Лукьянченко.
Справка:
Сеть метро в Дубай открыто 9 сентября 2009 года.
Первая - «Красная Линия метро» - имеет протяженность 52,9 километра. Это: 29 действующих станций (24 наземные, 4 подземные и одна - на уровне земли); еще две готовятся к открытию.
«Зеленая Линия»: 23-километровая линия, открытая в сентябре 2011 года.
«Фиолетовая Линия»: запланирована к открытию в 2012 году.
«Синяя Линия»: запланирована к открытию в 2014 году.
Полностью построенное Дубайское метро будет иметь протяженность более 70 километров, 47 станций (включая 9 подземных).
Оператор: управление осуществляется компанией Dubai Road и транспортными учреждениями ОАЭ. Метро полностью объединены в рамках сети, которой управляет Roads & Transport Authority (RTA).
Первая стадия строительства была реализована консорциумом Dubai Rapid Link (DURL), что состоит из японских компаний Mitsubishi Heavy Industries (подразделение легкорейкового транспорта для метро ROTEM-MTR), Mitsubishi Corporation, Obayashi Corporation, Kajima Corporation и турецкой компании Yapi Merkezi.
Подвижной состав - полностью автоматизированные поезда с системой кондиционирования - поставляется японской компанией Kinki Sharyo. Электропоезда метро функционируют в полностью автоматическом режиме без машинистов.
Максимальная скорость движения - 90 км / ч, средняя скорость движения составляет 32-42км/год. Продолжительность поездки (туда / обратно) - 2 часа и 23 минуты для «Красной Линии», 1 час и 23 минуты - для «Зеленой линии».
Стоимость строительства Дубайского метро -7,8 млрд. дол.
Стоимость поездки зависит от дальности поездки: от 1,80 AED (≈ 0,5 долл.) До 5,80 AED (≈ 1,6 дол.).
Пресс-служба Министерства инфраструктуры