Владимир Козак: Укрзализныця не будет приватизирована
Над разработкой программы реформирования за эти годы успела поработать не одна железнодорожная администрация и не один Кабинет министров. И лишь в конце прошлого года нам колоссальными усилиями удалось добиться рассмотрения этих законопроектов в парламенте, рассказал Генеральный директор"Укрзализныци"Владимир Козак о реформировании отрасли "Экономической правде" 29.02.2012.
По словам главного железнодорожника, попав в политическое поле, жизненно важные вопросы железнодорожной отрасли немедленно стали обрастать политическими спекуляциями. "Между реформированием и приватизацией в этих оценках часто поставлен знак равенства, что свидетельствует, в большей степени, об уровне экономической подготовки (а точнее неподготовленности) их авторов. Я хочу в очередной раз подчеркнуть - Укрзализныця не будет приватизирована в результате принятия законопроектов о реформировании. Об этом четко сказано в тексте самих проектов", - отметил Владимир Козак.<
В своей прямой речи гендиректор УЗ отметил, что никто не собирается распродавать железнодорожный парк или инфраструктуру. И тем более речь не идет о том, чтобы передавать любым компаниям возможность осуществлять социально значимые пассажирские перевозки - через их убыточность они не интересны частному бизнесу. "И такая мысль даже не приходила в головы авторам программы реформ - поскольку совершенно ясно, что пассажирские перевозки входят в сферу ответственности государства", - сказал В. Козак.
Также в материале идет речь о будущем тарифообразования на железнодорожном транспорте: "В законопроектах ни слова не сказано о том, что цены для пассажиров должны повышаться в связи с реформированием. Это вообще параллельные вселенные - изменение структуры Укрзализныци и методика определения тарифов. Процедура формирования тарифов не претерпит изменений и останется такой же, как сейчас - полностью подконтрольной и подчиненной правительству и государству".
В результате проведения структурных изменений - создании вертикально интегрированного предприятия, 100% акций которого будут принадлежать государству, по мнению В. Казака, будет повышена эффективность Укрзализныци для самой Украины. "Впереди - преобразования Укрзализныци в современную государственную транспортную компанию, которая обеспечит все запросы пассажиров и грузоотправителей. И на пути к этому преобразования мы наверняка столкнемся с большим количеством проблем. Однако от цели отступать уже никто из железнодорожников не намерен", - подвел итоги руководитель железнодорожной отрасли.