Жители Житомирщины "дарят" свои деньги липовым банковским работникам
Милиция в очередной раз предостерегает житомирян от обманов, которые совершаются от имени банковских работников под видом устранения внезапных проблем в электронной системе или же проведения финансовых операций. Только за сутки в результате подобных мошенничеств двое жителей Житомирщины потеряли денежные сбережения со своих счетов.
В Володарск-Волынский райотдел милиции обратился 44-летний житель района, сообщив о подозрительном исчезновении со своего банковского счета 1,5 тысячи гривен. Как выяснилось, накануне мужчине на мобильный позвонил якобы сотрудник службы безопасности банка и попросил продиктовать персональные данные счета для настройки системы, которая дала сбой. Заявитель выполнил просьбу, а на следующий день получил СМС-уведомление о снятии средств со своего банковского счета.<
Аналогичное заявление поступило и от 56-летней жительницы Новоград-Волынского района. Через несколько дней после разговора с «банковским работником» женщина лишилась около тысячи гривен.
Правоохранители квалифицировали события как мошенничество. В рамках начатого по ч.1 ст.190 Уголовного кодекса Украины досудебного расследования милиция устанавливает личности проходимцев и их местонахождение.
В то же время милиция обращается к гражданам: чтобы не стать жертвами мошенников, придерживайтесь элементарных правил:
- никому и ни при каких обстоятельствах не предоставляйте личную информацию (номер банковской карты, счета, CVV-код, пин-код, коды, которые приходят в СМС-сообщениях и т. п), тем более в телефонном режиме;
- не доверяйте телефонным оповещением о невыполненных кредитных обязательствах и необходимости в связи с возникшим недоразумением сверить номер вашего кредитного счета с якобы имеющейся информацией в банке. Попутно вспомните, что в контактном центре учреждения обычно клиентов спрашивают только последние четыре цифры вашей кредитки.
В вопросах финансового характера руководствуйтесь здравым смыслом, а в случае необходимости - советуйтесь со специалистами.