05.12.2011, 09:27

Кашу из топора можно сварить только в сказке

Петр Владимиров | Все новости автора

В известной народной сказке зашел солдат в одну избу и говорит: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! – Нет у меня ничего! – Свари кашу. – Не из чего, милый! – Если так, то давай мне топор, я из топора сварю! И сварил ведь!!! Предприятия жилищно-коммунального хозяйства уподобляются в сознании многих рядовых граждан сказочному солдату, что они так же из ничего могут сделать что-то. Есть у них там в загашниках и скатерти-самобранки и волшебные щуки – надо только с коллективом дружно разучить говорить заветные слова «По-щучьему велению…». 

Но это все на бытовом уровне. В руководстве страны, к счастью, понимают всю сложность существующей проблемы.
Премьер-министр Николай Азаров называет ужасным состояние жилищно-коммунального хозяйства в Украине. Об этом он сказал во время общения с представителями германского бизнеса. "Всем известно, что жилищно-коммунальное хозяйство в Украине, состояние сетей, водопроводов, канализаций находится в ужасном состоянии. В аварийном состоянии - в 80% случаев", - заявил премьер. О плачевном положении ЖКХ говорит и министр регионального развития строительства и жилищно–коммунального хозяйства – Анатолий Близнюк.
По его словам, на реализацию проектов по модернизации систем в сфере ЖКХ необходимо более 700 миллиардов гривен. И премьер–министр, и министр сходятся во мнении, что тарифы на жилкоммуслуги не покрывают затраты предприятий ЖКХ. Реформа жилищно–коммунального хозяйства (повышение цен на услуги) - тяжелая реформа, на которую придется пойти, но она неизбежна – считают они. ЖКХ Украины требует значительных инвестиций и капиталовложений.
А как обстоят дела в этой отрасли в нашем городе, в КП «Жилсервис» - об этом нам рассказывает директор предприятия И.В. Громова.<

- В соответствии с решением Рубежанского городского совета №15/12 от 28.02.207 г. КП «Жилищный сервис» определен исполнителем услуг по управлению жилыми домами и содержанию жилых домов, сооружений и придомовых территорий, а также по ремонту помещений, домов и сооружений в многоквартирном жилищном фонде.
На обслуживании находится 298 жилых домов общей площадью 435.8 тыс. кв. м.
Количество домов до 1932 года постройки - 51
1931–1950 гг. - 39
1951–1970 гг. - 174

По состоянию на 1 октября задолженность государства перед КП «Жилсервис» по льготам и субсидиям составляет 202 415 тыс. грн. Следствием задолженности УТСЗН по возмещению льгот и субсидий является задолженность КП «Жилсервис» по выплате заработной платы работникам предприятия. Единственным источником дохода предприятия является плата населения за жилищно – коммунальные услуги, а также возмещаемые УТСЗН расходы, понесенные КП «Жилсервис» в связи с предоставлением жилищных субсидий населению.
- Денег не хватает, репертуар финансов в наше время всем известен – это романсы. Надо менять тарифы?
- Тариф по обслуживанию не пересматривается уже 5 лет. В тариф были заложены цены на 2006 год, зарплата на 2006 год. За 5 лет повысились цены, увеличилась зарплата, а доходная часть предприятия осталась на уровне того же 2006 года.
Приведу разницу стоимости материалов, используемых предприятием для проведения текущего ремонта, содержания производственных мастерских, транспортных средств и механизмов.
2006 год  - 2011 год
рубероид (грн. за рулон) 42,0 - 300
цемент (за 50 кг) 22,5 - 50,0
шифер (за лист) 24,00 - 58.00
краска 29.00 - 56.00
и т.д.

Обобщив, можно сделать вывод, что повышение фактических затрат над их запланированной величиной обусловлено следующими основными фактами:
- при расчете действующего тарифа учитывается минимальный размер заработной платы в 2006 году – 400.00 грн. С 01.01.2011 – 960.00 грн. (прямые трудовые затраты являются важнейшей статьей себестоимости услуг). Численность штатных работников на предприятии по состоянию на 15. 10. 2011 г. сократилась до 40 человек (вместо 134 – согласно штатному расписанию на 2006 год).
Настоящий факт оказал наибольшее влияние на такие статьи как текущий ремонт конструктивных элементов, технических устройств домов и элементов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории. Размер платы за услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий в среднем представляет собой следующую картину.
Для 1-комнатной квартиры общей площадью 28 кв. м – 15,29 грн. в месяц, 183.48 грн. в год
Для 2- комнатной квартиры площадью 44 кв. м - 24,02 грн. в месяц, 288,24 грн. в год
Для 3-комнатной квартиры площадью 67 кв. м – 36,56 грн. в месяц, 438,96 грн. в год.
Приведу следующий пример с «говорящими» цифрами. Для ремонта кровли над однокомнатной квартирой необходимо 4 рулона рубероида. Берем стоимость 1 рулона (не самую высокую) – 250.00 грн. 4 рулона – 1000 грн.
А за год проплатили жильцы этой виртуальной квартиры – 183.48 грн. Это 5 лет абонплаты.
- Общества совладельцев многоквартирных домов решают хотя бы частично проблемы обслуживания домов и придомовых участков?
- Во-первых, ОСМД не может быть панацеей. Да и организация их по стране – процесс достаточно непростой.
В ОСМД уходят те дома, жильцы которых в большинстве своем прочувствовали и осознали, что это ИХ дом, что от них самих зависит его благоустройство, они его хозяева. И очень важно, когда есть инициативные, ответственные лидеры среди жильцов дома, способные организовать совсем не простую работу председателя, бухгалтера. Мы ведем разъяснительную работу, чтобы жильцы многоквартирных домов переходили в ОСМД.
- И как на эту инициативу откликаются жильцы? Ведь за ОСМД голосуют двумя руками на самом высоком уровне? Например, тот же Анатолий Близнюк. «Мы в Украине не придумываем никаких новых форм самоорганизации. А двигаемся путем, уже пройденным другими странами, которые доказали его эффективность. Я был и остаюсь первым лоббистом создания ОСМД и всячески поддерживаю эту инициативу. Наша поддержка должна в первую очередь оказываться в финансировании первого ремонта.
- Я бы сказала, что сами жители, несмотря на такое широкое признание кондоминиумов, относятся к ним еще с осторожностью. Причина – недостаточная самоорганизация и слабая информированность. Существует жилье, где люди хотят и знают, как создать объединения обществ совладельцев, а есть жильцы, которые отказываются от этого.
В любом случае, в будущем ОСМД должно стать основным заказчиком на рынке жилищно–коммунальных услуг. Самое высокое сознание хозяйственника, я уверена, - в этих жилищных структурах.
- Получается, что люди еще не совсем готовы к такой форме как кондоминиумы (ОСМД), или эта проблема шире – проблема нашего менталитета?
- Да, в этой связи надо бы сказать в целом о сознании людей на бытовом уровне. Жильцы воспринимают диван, телевизор как «мое», а входные двери, например, в подъезд – «не мое». Поставил на крыше антенну, - это мое, а то, что разрушил кровлю, и она будет теперь течь, - это не мое, меня не касается. Это общее и ничье. Подъезд и кровлю должно отремонтировать коммунальное предприятие, а все, что в квартире, мы будем беречь – так считают, к сожалению, многие. Хотя почти 100% жилого фонда сейчас в городе – это частная собственность. Жаль, что это понятие распространяется для многих только на собственные квартиры.
А квартира каждого из нас начинается не от коврика у двери, а от придомовой территории.
- Традиционный вопрос – как боретесь со злостными неплательщиками?
- На предприятии ведется претензионно–исковая работа. Приведем цифры в сравнении, чтобы проиллюстрировать динамику изменения количества исков и суммы оплаты по ним. В 2009 году подали в суд иски, по которым оплачено 68,7 тыс. грн. В 2010 году оплачено 15.2 тыс. грн. На 1 октября 2011 года оплачено 48.8 тыс. грн.
В августе 2011 года населению направлены предупреждения о необходимости погасить задолженности в количестве 286 штук. В сентябре – 141 предупреждение на общую сумму 234 тыс. 381 грн.
Состоянием на 14.10 2011 г. согласно полученных предупреждений население оплатило предприятию за услуги 14 тыс. 481 грн.
- Зимой, по Пушкину, «крестьянин торжествует». А как наши горожане будут чувствовать себя, насколько комфортно будут «торжествовать» в домах?
- Мероприятия по подготовке к зиме выполнены еще не в полном объеме. Так, из 54 запланированных домов, кровли (мягкая кровля) отремонтировали на 37 домах. Выполнена ремонтно–профилактическая работа электрощитов в 89 домах и 684 этажных распределительных электрощитов. В старых домах (а наш жилфонд в основном и состоит из таковых) рассчитывались нагрузки на 3–4 киловатта со старой электрической разводкой, которая, естественно, дает сбои. Особенно - с наступлением отопительного сезона. В это время идет недогрев по каким-то домам. Люди стараются правдами и неправдами согреться, подключают к этому процессу все большее количество электрообогревателей. Вывод даже по одной электроэнергии: если мы не повысим тарифы, то будем недооказывать услуги на эту дополнительную сумму в части ремонтных работ, или придется сокращать обслуживающий персонал.
- Давайте вернемся к образу нашего сказочного солдата. Он ведь все-таки сварил кашу. И в этом плане ваше предприятие также несмотря ни на какие трудности оказывает соответствующие услуги жильцам домов вашего жилфонда на достойном уровне.
- Произведен ремонт 16 козырьков над подъездами жилых домов. Отремонтировано 11 подъездов, продолжаются работы по утеплению подъездов, подвалов и чердаков. Производится ремонт входных дверей, остекление. Могли бы сделать и больше, но, увы, у предприятия нет таких финансовых возможностей.
Отсутствие реформ в ЖКХ, хроническое недофинансирование отрасли с годами привели к тому, что коммунальные услуги становятся все более дорогими и менее качественными. Однако городская власть не оставляет граждан один на один с проблемами коммунальной отрасли. Так, в 2011 году были выделены средства на ремонт кровли.
ул. Студенческая, 26 – 56,6 тыс. грн.
ул. Кирова, 6 - 39,3 тыс.
ул. Богдана Хмельницкого, 88 - 43,3 тыс.
ул. Освободителей, 51-А - 37,8 тыс.
ул. Богдана Хмельницкого, 101–А - 34.7 тыс.
В октябре 2011 г. выделено 122 тыс. грн. на ремонт оголовков.
- Так что в слове "ЖИЛ" сервис с надеждой ставим вместо «Л» - «В». ЖИВ сервис! И мы желаем ему полноценной жизни на благо всей нашей громады.

нет
Статьи: 
Теги новостей: