ПРОЗА

16.02.2012, 09:00

Земная смерть инопланетянина

ЗЕМНАЯ СМЕРТЬ ИНОПЛАНЕТЯНИНА

 <

                                       Новелла
   Редактор районной газеты «Вечерний вестник» Бугорков Геннадий Павлович зашёл в кабинет ответственного секретаря редакции.— Светлана Викторовна, Вы мне вчера рассказывали об НЛО, что вместе с мужем видели его ночью. Предложили мне дать коротким сообщением в номер...— Да, Геннадий Павлович, вы ещё покрутили пальцем у виска и сказали, что именно так о нас подумает наш уважаемый учредитель. Ну и что?

— Вот вам и ну, — баранки гну! - Занервничал Геннадий Павлович.

— Я сам этой ночью минут пять наблюдал большой светящийся шар почти над своим домом! А утром позвонили из села Первомайское и сообщили, что у них там целое событие. И НЛО летало, и одна женщина какое-то существо видела.... Надо бы съездить, сделать материал.

— Вот я же вам говорила, а вы мне не верили...

- Съездить я, конечно, съезжу...Светлана Викторовна отложила в сторону макет будущей газеты и взглянула на часы.

— У нас в Первомайское два автобусных рейса — в 7 и в 16. Так что получается... завтра утром и поеду…

Семеновна прибирала могилу сына Алексея. Готовилась к пасхе. Прорвала траву, потрусила везде белым песочком. Потом села прямо на оградку перед памятником. С лавочки, под углом-то, хуже видно. А так прямо перед сыном, который смотрит на мать с фотографии, молодой, весёлый...Помолчала, словно поговорила с ним. Взяла ведро с травой и пошла к вырытой яме для мусора. К самому кладбищу подступает сосновый лес. Небольшой ветер шевелит иголочки на ветках, как будто время перебирает чётки дней, столетий... Вдруг женщина заметила странную куклу под деревом. То ли пластмассовую, то ли тряпичную. Подошла, подняла.

— Свят! Свят! -Перекрестилась Семеновна.— Гляди, она живая!

Кукла едва заметно зашевелилась. И, казалось, дышала. Женщина держала в руках странное существо, величиной в две ладошки. Все тело серое, а голова телесного цвета. Только какая-то странная. Где уши? Где нос? Нет. На месте глаз - небольшие впадины с маленькими чёрными дырочками. Существо не издавало никаких звуков и уже не шевелилось. Но Семеновна чувствовала, что оно живое, и несла эту диковинную находку домой очень бережно, как ребёночка. Шла через огороды, чтобы меньше видели. Но от соседки Нюрки ничего не утаишь. Вот и сейчас уже перед самым двором она окликнула:

— Что это ты, соседка, там несёшь? Никак куклу.

— Семеновна не сразу нашлась, что ответить.

— И всё тебе надо знать! Может, и куклу.

Хотела добавить - «для внучат», да вспомнила, что и внучат у неё никогда не будет. В летней кухне Семеновна положила существо прямо на стол. Начала его рассматривать. Живое оно всё-таки или нет? Она внимательно осмотрела его с головы до ног. Мужик или баба? Никаких отличительных признаков нет. Хозяйка взяла свою старую зелёную кофту, запеленала «инопланетянина» (так она его решила назвать) и положила на лавку возле стола. Сама стала хлопотать по хозяйству, поставила на огонь большую кастрюлю воды. И всё это время её не покидало ощущение, что инопланетянин наблюдает за ней. Задёрнув занавеску на окне, Семеновна достала из-под кровати тазик. Затем аккуратно повернула пришельца к стене лицом. Сделав потише кричащее радио, начала говорить громко, словно жаловалась своему гостю на сварливых депутатов.
— В Европу они идут... Слуги народа, ваши благородии. А тут кастрюлями греешь, в тазике моешься. Сфотографировать бы эту нашу Европу в тазике и послать. Встречайте, мы к вам. Щас, только подмоемся!
Семеновна вытерла ноги.
— Политикой они занимаются! Раскрасились в разные цвета, как петухи!Проголосовали? Проголосовали. А теперь мойтесь дальше в тазиках. Семеновна вышла во двор и вылила под забор грязную воду. Резко и зло. Словно не только воду вылила из тазика, а и эту их политику.... Вернулась в кухню. Надо было поесть теперь чего-то. Готовить не хотелось. Так — сальца, лука перекусить. «А что же этому небесному созданию дать?» — задумалась хозяйка, глядя на существо в кофте. Может, молочка? Молоко-то безвредно. Его всем есть можно. Семеновна снова повернула пришельца лицом к себе и стала искать рот. Нет. Вот и покушали. Может они вообще святым духом питаются. Вид у инопланетянина был какой-то жалкий. Как будто он ранен был или контужен. Семеновна невольно погладила его рукой по голове «Ни волос, ни ушей — хоть завязочки пришей», — вздохнула она.
После нехитрого ужина хозяйка включила небольшой черно-белый телевизор, стоявший прямо на холодильнике. Это, собственно, и все богатство, что сохранилось. Муж Василий, пил-то крепко. Все вещи из дома таскал. А телевизор пожалел. Сам любил на кухоньке футбол смотреть, чтоб никто не мешал. Потом вроде остепенился, бросил пить, уехал в Россию на заработки. И пропал. Уже 5 лет, как нет никаких известий. Может, другую бабу нашел, а может, прибили где-то на стройке. Наших там не очень жалуют.... Тут Семеновна обратила внимание, что телевизор не включился. Экран не светится. Она еще раз нажала кнопочку. Экран загорелся и снова потух. А звук совсем не появлялся...
В голове у хозяйки, как чайки над водой, медленно и плавно поплыли слова-мысли. «Ваше мышление крестообразно. Холодные — горячие руки... переход в другое измерение: холодные — горячие закуски; в другое измерение: холодные — горячие сердца.... Потом будет 8-16-32... и т. д. векторные размежевания. Всё ближе к сплошной линии окружности. Сфера — это абсолютное сознание. К нам не надо перемещаться далеко. Это как через дорогу перейти - в соседний дом. Движение не во вне, а во внутрь. Мы здесь. Покой — это предельная скорость движения...».
Семеновна обхватила голову обеими руками. «Стоп. Так я же не пьяная. Что это со мной?». Она снова подошла к телевизору, включила. Слава Богу, показывает. Военное кино какое-то.... Семеновна взяла из холодильника трехлитровую банку молока, налила немножко в блюдце, и, словно маленькому котенку, подставила блюдце к голове инопланетянина.
— Может, помер бедолага. Воздух у них, небось, не такой.
Задохнулся от нашего-то? Семеновна села рядышком на лавку и стала поглядывать то на инопланетянина, то на экран. Она вспомнила этот фильм. Видела его уже несколько раз. Он напоминал ей о сыне — подводнике. И сейчас она стала думать о своем Леше.. На их подводной лодке был пожар. Сын погиб. 18 годков от роду.... Проводила в армию и больше не видела ни живым, ни мертвым. Заламывала себе руки, убивалась. Хотела разрезать этот чертов цинковый гроб, чтоб хоть рукой до сына дотронуться.
Может, и не было там никого.... Снова стало моторошно на душе. На экране в это время военный моряк подходил к огромной черной немецкой мине, лежащей на песке, на берегу моря. Трое его друзей уже погибли. Искали они секрет, от чего такая мина взрывается. Вот моряк завел проигрыватель ручкой, поставил пластинку. Подставил музыку под брюхо мине.
— На, слушай.
Он нашел секрет. Мина должна сейчас взорваться от звуков. «Та-та-та-та» — звучала мелодия. Семеновна, конечно, не знала, что это была 5 симфония Бетховена «Аллегро комбрио» и что этот фильм так и назывался.... Ей просто было жалко молоденьких моряков. Она думала об Алексее.
Вдруг инопланетянин при звуке этой мелодии поднял голову. В его впадинках-глазах появилась какая-то жизнь. Было похоже даже, что он улыбается. Ему понравилась музыка? Семеновна всплеснула руками.
— Господи. Жив. Гляди-ка, жив!
Но в этот момент распахнулась дверь. Вошли двое пьяных: бригадир Иван Лойко и завфермой Петр Лукьянов. Иван уперся одной рукой в стену кухни, словно боялся, что она завалится.
— Семеновна, выручай. Мне — пол-литра, тебе — пятерочка, и всем праздник души.

— Не гнала я сегодня, — отрезала хозяйка. — Нет ничего.
Глаза Петра и Ивана погасли, как свечки. Как будто Семеновна сильно дунула на них.
— Не дури, Семеновна. Будь человеком, — взмолился Петр.
Хозяйка молчала.
Иван понял, что она не врет и сразу сориентировался.
— Ну, тогда сходи к Нюрке. У нее всегда есть. Я ей еще должен трояк... Тут Ивана сильно качнуло, как моряка на палубе во время шторма. Он сделал несколько коротких и быстрых шагов и бухнулся на лавочку.
— Сходи. Вместе выпьем за твое здоровье, — попросил он уже с лавочки и призывно икнул. И тут хозяйка увидела, что он сел прямо на ее кофту. Да какую там кофту! Он же на инопланетянина сел! Семеновна с разгону обеими руками столкнула пьяного с лавочки. Иван кувыркнулся на пол.
— Ты что, сдурела, баба? — заорал он, поднимаясь.
Но Семеновна уже схватила на руки раздавленное существо, бережно закутала его в кофту, прижала к груди, как родного ребенка и, не глядя ни на Ивана, ни на Петра, выбежала из кухни. Она бежала к участковому врачу. Он жил в центре села, на слободе. Непогода словно поджидала ее у порога. Резкие порывы ветра усилились. Пошел дождь. Над самой головой загремело и раскололось небо, молния полоснула где-то рядом, обозначая путь.
Когда женщина добежала до хаты врача, то была уже вся насквозь мокрая. Постучала в окно. Дверь открыл сам Валерий Иванович.
— У меня это... ранено существо... живое. Его раздавили.... Надо спасти...
Семеновна вся дрожала и от холода, и от волнения. И слова получались отрывистые и непонятные. Тогда она протянула свою кофту с инопланетянином.
— Вот. Спасите его.
Валерий Иванович взял кофту, развернул.... Посмотрел на нее с двух сторон. Потом посмотрел внимательно на Семеновну, на предмет того, сколько она уже приняла своего первача....

Семеновна вырвала кофту из рук врача, по-бабьи всхлипнула и всплеснула руками:
— Господи, да я же его потеряла по дороге.
Она больше не стала ничего объяснять и не извинилась за беспокойство.... Просто повернулась и пошла домой, в черную пустоту, где были только дождь и гроза. Она шла медленно, всматриваясь в землю при каждой новой вспышке молнии...
Утром Семеновну разбудила соседка, еще во дворе начавшая кричать:
— Семеновна, ты где? Давай выходи. К тебе корреспондент из райцентра приехал.
Семеновна спала на кухне. На лавочке валялась вся ее мокрая одежда. Она ее даже не развесила. Надев сухие юбку и кофту, хозяйка вышла во двор.
— Светлана Викторовна, — представилась молодая женщина. - Корреспондент газеты «Вечерний вестник». Мне сказали, что Вы видели НЛО и даже что-то нашли... вещь какую-то.... Не расскажите?
— Не расскажу, — отрезала Семеновна.
— Почему? — удивилась корреспондент из райцентра.
— Ничего я не видела и не находила. Сказки все это про НЛО. Просто сильная гроза была вчера.

Владимир Петрушенко

 

Литература: 
field_vote: 
0
Голосов пока нет