Кто такой дизайнер одежды (модельер) и чем он занимается?
Искусство создания одежды — это гораздо больше, чем просто создание чего-то, что кто-то будет носить. Одежда — это выражение творчества и уникальности, поэтому быть дизайнером одежды — значит быть дальновидным. Понимать, как люди хотят себя чувствовать. Накладывать свой отпечаток на текущий момент.
Неудивительно поэтому, что быть дизайнером одежды — это та работа, которую большинство людей представляют себе, когда думают о карьере в мире моды. Это также, пожалуй, одна из самых творческих профессий в индустрии, позволяющая приступать к работе над одеждой на самом первом этапе процесса. Если вы считаете себя артистичным человеком, любите творить, рисовать и фантазировать, возможно, обучение на дизайнера одежды — это именно то, что вам нужно.
Станете ли вы следующим Карлом Лагерфельдом или Дианой фон Фюрстенберг? Что именно включает в себя карьера дизайнера одежды? Как получить работу своей мечты после окончания школы?
Прочитайте наше руководство по карьере дизайнера моды и узнайте, кто такой модный дизайнер, чем он занимается, сколько зарабатывают и как стать дизайнером одежды.
Кто такой дизайнер одежды (модельер)?
Дизайнер одежды находится в самом сердце любого модного дома или бренда. Они используют свои творческие способности и внимание к деталям для проектирования и разработки одежды и аксессуаров для мужчин, женщин и детей. От изучения тенденций и набросков идей до выбора ткани, цвета и формы одежды — модельеры являются новаторами, создающими одежду и коллекции, которые вы видите на подиумах и улицах.
Какие бывают модельеры
Дизайнеры одежды обычно специализируются в одной конкретной области, такой как обувь или ювелирные изделия, и могут работать как в штате, так и на фрилансе. Хотя в индустрии моды существует множество различных специализаций, большинство дизайнеров работают в трех основных областях:
- Уличная мода (street fashion) — это, как правило, одежда, которая производится в больших количествах и продается в магазинах на большой улице и через интернет. На процесс проектирования обычно влияют сезонные тенденции, знаменитости, подиумы и поведение потребителей. Дизайнеры, работающие в сфере высокой моды, как правило, создают одежду для широкой аудитории.
- Готовая мода: Дизайнеры Ready-to-wear создают коллекции, которые доступны в стандартных размерах, но производятся в гораздо меньших масштабах, чем мода на улицах. Как правило, дизайнеры Ready-to-wear создают одежду в своем собственном стиле и меньше следят за тенденциями.
- Мода от кутюр: Модельеры высокой моды специализируются на создании индивидуальных, единственных в своем роде вещей. Процесс производства занимает гораздо больше времени, а готовые модели обычно демонстрируются на подиумах для определенного бренда. Мода от кутюр часто используется в качестве источника вдохновения для готовой одежды и высокой моды.
Чем занимается дизайнер одежды?
Роль модельера очень широка и требует большого творческого потенциала и инновационного мышления. Повседневные задачи модельера также могут различаться в зависимости от уровня его опыта и компании, в которой он работает. Основные функции и навыки, которые могут быть включены в должностные инструкции модельера, следующие:
- прогнозирование и исследование тенденций
- рисование и конструирование
- Шитье и раскрой лекал
- поиск тканей и материалов
- работа с другими командами для производства и изготовления моделей
- представление идей и коллекций креативным директорам и байерам
1. Прогнозирование и исследование тенденций
Часть работы дизайнера заключается в проведении исследований рынка для выявления новых тенденций, тканей и поиска вдохновения. Эти исследования помогают дизайнерам создать доску настроения или тему для одежды или коллекции, над которой они работают.
При проведении исследований дизайнеры рассматривают силуэты, детали дизайна, цвета, ткани и отделку одежды. Они будут использовать различные инструменты и ресурсы для проведения исследований, включая социальные сети, торговые выставки, мероприятия, подиумы, журналы и службы прогнозирования моды, такие как WGSN.
На основе маркетинговых исследований дизайнеры создадут одежду, соответствующую созданному ими настроению или полученному брифу. При создании дизайна они будут помнить о потребителе, чтобы убедиться, что коллекция понравится целевой аудитории.
2. Рисование и проектирование
Преобразование идей, сформированных на основе маркетинговых исследований, в реальный дизайн — один из самых важных и творческих аспектов работы дизайнера одежды. Это происходит путем рисования и создания эскизов на бумаге или в цифровом формате. Тогда дизайнеры могут поделиться своими идеями с другими и визуализировать их.
Рисование одежды позволяет дизайнерам передать технические элементы каждого изделия, включая вытачки, швы, длину, посадку, форму и многое другое. В дополнение к рисункам, нарисованным от руки, многие модельеры также используют инструменты CAD (автоматизированного проектирования). Используя CAD, дизайнеры могут создавать модели быстрее и точнее, а также создавать различные варианты одной и той же конструкции.
3. Шитье и вырезание лекал
Умение шить и вырезать лекала — огромное преимущество для модельеров. Модельеры обычно много экспериментируют и делают прототипы, прежде чем приступить к работе над окончательным вариантом. Они должны быть творческими и изобретательными, так как лучшие работы часто получаются у дизайнеров, которые не боятся расширять границы и мыслить нестандартно.
Рисунки, созданные на этапе конструирования, используются в качестве чертежей для каждого предмета одежды. Конструктор или мастер по лекалам использует конкретные мерки из проекта для построения и раскроя лекал. Затем эти детали используются для изготовления прототипа одежды.
Обычно крупные дизайнерские дома нанимают собственных лекальщиков, портных и швей для создания "главных" лекал и конструирования прототипов. В то время как дизайнеры, работающие на небольшие бренды или только начинающие свою деятельность, обычно сами выполняют большую часть работы по раскрою лекал и пошиву одежды. Когда работа над одеждой завершена, дизайнер либо изменяет, либо отбрасывает, либо утверждает дизайн для показа в коллекции или отправки в производство.
4. Поиск тканей и материалов
Помимо разработки, раскроя и пошива одежды, модельер может также отвечать за поиск тканей и материалов для новых коллекций. Они должны уметь найти нужный цвет, рисунок и количество материала в соответствии с техническим заданием, с которым они работают.
При поиске материалов дизайнеры будут тесно сотрудничать с поставщиками, поэтому им необходимо иметь базовое представление о составлении бюджета и калькуляции затрат. Им также необходимо ориентироваться в этических, политических и экологических аспектах производства одежды.
Умение эффективно общаться и поддерживать связь с поставщиками имеет решающее значение для того, чтобы коллекция была выполнена в совершенстве, а также приносила прибыль.
5. Работа с другими командами
Дизайнеры одежды обычно работают вместе с другими творческими работниками, такими как байеры и технологи швейного производства, которые все работают над созданием одного сезона или коллекции. Это помогает убедиться в том, что у каждого отдела есть общее видение и направление развития бренда.
Модельеры работают вместе с технологами швейного производства, чтобы воплотить свои коллекции в жизнь. Дизайнеры контролируют творческий процесс создания коллекции, в то время как технологи по пошиву одежды следят за техническими и практическими аспектами. Это включает в себя выбор правильной ткани и контроль за тем, чтобы производство не выходило за рамки бюджета.
Дизайнеры также тесно сотрудничают с закупщиками одежды. Некоторые модные бренды закупают запасы у других поставщиков, а также разрабатывают собственные изделия. Дизайнеры и байеры делятся своими исследованиями тенденций и рынка, чтобы обе команды были на одной волне. Байеры также могут помогать дизайнерам в процессе производства их моделей.
6. Презентация идей и коллекций
Обычно модельеры получают от своих менеджеров, байеров или клиентов брифы или запросы с просьбой разработать конкретные модели или создать новые коллекции. На основе полученного брифа модельеры собирают свои исследования и идеи, а затем представляют свои проекты ключевым заинтересованным сторонам.
Модельеры должны быть уверены в себе и показать, что их дизайн соответствует стилю, ценностям, бюджету и ограничениям бренда, а также продемонстрировать, что коллекция будет прибыльной. Они обычно представляют эту информацию с помощью досок настроения, образцов и образцов.
Затем дизайнеры одежды получают конструктивную обратную связь от команды, с которой они работают, и вносят необходимые коррективы в свои проекты.