24.07.2012, 15:37

Одежда для успеха

Ольга Кихтенко | Все новости автора

С давних времен одежда стала иметь не только практическое назначение (защитить и обогреть), но и статусное. И наша манера одеваться влияет на то, как нас воспринимают. 

 <

Первый взгляд
Сегодня у женщины есть возможность все время меняться, оставаясь таким образом непредсказуемой. Однако у каждой всегда есть стиль, которому она подсознательно следует. А это — отражение наших привычек и характера. Поэтому, понаблюдав за тем, как человек одевается, можно даже составить его психологический портрет.

Так классическому стилю могут следовать и очень уверенные в себе люди, и не очень (кто выбирает одежду так, чтобы «не промахнуться»). Однако отличаются одни от других тем, КАК они эту одежду носят. Например, пиджак. Уверенные и успешные люди носят его слегка небрежно, никогда не застегивая на все пуговицы. Интроверты, наоборот, застегнутся наглухо. Двубортные пиджаки выбирают наиболее консервативные люди, во всем следующие традициям и правилам. А вот те, кто любит однобортные пиджаки - общительны и легки на подъем. В целом, классический стиль предпочитают умеренные и рациональные люди, на которых можно положиться.

 

Что касается спортивного стиля, то его выбирают не только спортсмены, а и те, кто не привык или не хочет морочить себе голову выбором одежды. Поэтому джинсы, спортивные брюки, кроссовки с кеды стали отличительной чертой нашего времени, особенно у молодежи. С одной стороны это последствия сумасшедшего ритма жизни, при котором главное в одежде — это комфорт. С другой, по мнению психологов, унисекс выбирают те, кто хочет идти по пути наименьшего сопротивления.

 

Те, для кого повседневным стал этностиль (штаны-афгани, халаты, фенечки, бубенчики, колечки), как правило, любят путешествовать, открытые, смелые и творческие люди. Основной их недостаток - отрыв от реальности и витание в облаках: они могут начать несколько дел и ни одного не закончить.

 

Пристрастие к так называемому стилю «Солдат Джейн» или милитари (тяжелые ботинки, камуфляжная одежда защитного цвета, татуировки) выдает, например, у девушек сознательное отрицание своей женской природы. Такой выбор — следствие детских травм. Например, родители хотели мальчика, а родилась девочка, которую воспитывали в чем-то как мальчика. Такие люди держат слово, не страдают сентиментальностью и боятся проявить свою слабость.

 

Любимое сочетание стиля «Femme fatale» — мини-юбка с декольте, высокие каблуки, кружевное белье, которое видно под прозрачной одеждой. Т. е., это баланс на грани дозволенного и неприличного. Его выбирают женщины, которые, как правило, рассчитывают на успех у мужчин и идут к нему самой короткой дорогой. Их девиз — «Победителей не судят» и они пойдут, если надо, по головам. Но слабые стороны любительниц такого стиля в том, что, во-первых, они часто не могут оценивать себя правильно и поэтому могут выглядеть смешно, а во-вторых, что подобный стиль очень быстро надоедает окружающим и даже начинает вызывать откровенное раздражение (и у мужчин - в первую очередь).



О цвете
Белый цвет.
Его выбирают люди уравновешенные, склонные к самоанализу.

Серый цвет. На подсознании он ассоциируется с высоким социальным статусом (особенно, если ткань хорошего качества). Он, как никакой другой, может «заиграть» при уместном аксессуаре. Поэтому, вне всяких сомнений, серый цвет - свидетельство хорошего вкуса.

Красный цвет. Его свойственно выбирать активным и смелым, бунтарям от природы, которые бывают агрессивными, однако этот гнев быстро проходит. У этих людей хорошо развита интуиция и они прекрасно ориентируются в обстановке.

Черный цвет. Подобно серому, он тоже придает людям «весомость». Однако если черный цвет преобладает, то это может говорить о скрытной и осторожной натуре.

Розовый цвет. Он присущ натурам мечтательным, часто витающим в облаках, очаровательным и очень женственным. Но, с одной стороны, розовый цвет может маскировать агрессивность, а с другой — помогает с ней же бороться.

Желтый цвет. Его можно встретить не часто, даже в летней одежде. И это неспроста. Дело в том, что в желтом очень некомфортно чувствуют себя интроверты и пессимисты. А вот люди открытые и дружелюбные охотно его выбирают, даже если это просто цвет аксессуара.

Оранжевый цвет. Его выбирают люди с сильной сексуальной энергетикой, но в больших количествах в повседневной одежде он тоже может вызывать раздражение.

Коричневый цвет. Его предпочитают надежные и уравновешенные люди, которые редко меняют свои убеждения и отстаивают свои взгляды до конца. А вот теплые бежевые оттенки выбирают те, кто склонен к компромиссам и... просто имеет хороший вкус.

Синий цвет. Это цвет открытости, покоя, вдумчивости. Поэтому его предпочитают уравновешенные люди, которые не совершают импульсивных поступков. Но, вместе с тем, этот цвет могут выбирать и те, кому не хватает в жизни порядка и стабильности.

Голубой цвет. Он хорошо «держит» на дистанции, хотя присущ людям дружелюбным, сильным, внимательным к деталям, которые всегда работают над собой и не спешат устанавливать близкие контакты.

Зеленый цвет. Он способен подсознательно расположить к вам окружающих (особенно приглушенные оттенки зеленого). Этот цвет выбирают те, кто хорошо чувствует психологию людей, имеет неплохие организаторские способности и довольно настойчив в достижении целей.

Платье для успеха (Dress for success)


Создать свой стиль в одежде — задача не из легких. Но давайте обратим внимание на то, как одеваются по-настоящему успешные люди? Как правило, не броско и со вкусом. По утверждению Коко Шанель, одежда, которую вы носите, это — маленькая история вашей жизни. А чтобы эта история была успешной, необходимо руководствоваться определенными принципами:

1. Уместность. Даже если вам очень надоел ваш деловой костюм, не пренебрегайте ним. Ведь каждой ситуации соответствует своя одежда: неуместно одеваться на работу, как на любовное свидание; неуместно идти в театр в джинсах и кедах; неуместно ехать в деревню в вечернем платье.

2. Соответствие возрасту. «Вечно юные» женщины, не обращающие внимание на свой возраст, часто выглядят жалко и смешно. Рюшечки, оборочки, игривые юбочки на зрелых дамах — это неумение достойно принимать свой возраст. Поэтому, здесь лучше недооценить себя, чем переоценить.

3. Сезонность. Это касается и одежды, и цвета. Выбирая цвет, следуйте за цветом, который преобладает в данное время года в природе — и вы никогда не ошибетесь.

4. Опрятность. Одежда, как и рыба, может быть только первой свежести.

И еще: вам должно быть абсолютно комфортно в той одежде, которую вы надели. И какой бы дорогой или модной она ни была, она должна подчеркивать вашу индивидуальность и способствовать вашему успеху.

Читайте еще: Секреты успешного собеседования: табу в одежде

теги: