19.07.2018, 12:12

Главные отличия летних и зимних шин

Олег Белоусов | Все новости автора
facebook tweeter live rss

Несмотря на изменения климата, погодные расхождения между временами года в Украине по-прежнему могут быть мощные. Это возлагает на водителей обязанность обеспечить надлежащее оснащение автомобиля. А конкретно - монтаж сезонных шин. Чем отличаются зимние шины от летних? Это чрезвычайно важный вопрос, на который мы постараемся ответить в сегодняшнем материале, ведь различия действительно существенные.

Основа - это протектор

Первая и очень заметная разница между летними и зимними шинами касается скульптуры протектора. Шины, эксплуатируемые в теплом сезоне, имеют практически гладкие и большие блоки, символическое количество разрезов и относительно широкие отводящие каналы. Такая конструкция обеспечивает контакт шины с асфальтом максимально большой поверхностью. Большие колодки практически прилипают к поверхности дороги, разогретой летним солнцем, что обеспечивает высокий уровень тяги и стабильную траекторию движения автомобиля. Отводящие каналы, в свою очередь, нужны для того, чтобы предотвратить возникновение эффекта аквапланирования и скольжения автомобиля на лужах в дождливую погоду.Протектор зимней шины состоит из большого количества пазов и прорезей. Кроме того, несмотря на то, что отводящие каналы в его центральной части Уже, утолщенные полосы отводят воду и снежную кашу в стороны. Таким образом сконструированная площадь контакта помогает зимней шине проще находить сцепление даже в снегу. Ламели буквально разрывают снежную поверхность, укрепляя тем самым траекторию движения автомобиля. Ключевую роль играют также отводящие каналы, расположенные по бокам протектора. Благодаря им шины более устойчивы к эффекту аквапланирования, а кроме того, они очень хорошо справляются с ездой по лужам, грязи и снегу.

Подробно о свойствах летних и зимних шин можнно прочесть на сайте интернет-магазина шин Rezina.ua. Различные по функциональности шины (летние, зимние, а также всесезонные) в большом ассортименте представлены на странице https://rezina.ua/shiny/. А опытные консультанты с удовольствием подскажут, в каких покрышках нужнается именно ваш автомобиль.

Резиновая смесь и ее адаптация к температуре

Значительные расхождения можно также увидеть в составе резиновой смеси. Шины, используемые летом, сделаны из твердой резины, которая имеет в своем составе большую долю сажи. Это абсолютно необходимо, ибо таким образом она в состоянии поддерживать правильные параметры работы даже в ситуации передвижения на раскаленном асфальте. В этот момент стоит отметить, что температура самой поверхности представляет собой только начало теплового воздействия. Дополнительно еще создается тепло от контакта покрышки с асфальтом, которое также суммируется в шине и во время нормальной работы достигает до 60 по Цельсию.

Жесткая резина на летних шинах не теряет своей консистенции и не плавится во время жары. Благодаря сохранению оптимальной вязкости, простые колодки шины будут в состоянии искать максимальное сцепление, тем самым обеспечивая автомобилю очень хорошие тяговые условия. Проблема со смесью у твердой резины начинается в ситуации, когда температура воздуха днем опускается ниже 5 по Цельсию. Шина становится слишком твердой, а во время морозов - даже как камень, и ее контакт с асфальтом становится намного слабее. Именно поэтому рекомендуется "переобувать" автомобиль при средней температуре +7.

Зимние шины изготавливаются из мягкой резины, которая имеет высокое содержание кремнезема. Такой состав означает, что даже при сильных морозах шины этого типа сохраняют свою пластичность. А пластичность и правильная работа ламелей и блоков является ключом к безопасной поездке зимой. С другой стороны, эти свойства, которые рассматриваются ка неоценимые в сезон низких температур, становятся главным врагом шины летом. Во время жары мягкая резина перестает выполнять свою функцию. Она ограничивает стабильность кузова автомобиля при движении в повороте, и плюс ко всему буквально липнет к асфальту. В результате усугубляется шум во время езды, растет сила трения, ускоряется износ протектора и увеличиваются результаты сгорания автомобиля.

Хотя конструкция протектора и состав резиновой смеси относятся к основным различиям между зимними шинами и летними, также существует система определения отдельных типов шин. Проще всего распознать зимние шины, которые очень часто имеют боковой стенке выгравированные буквы M+S. Что означает эта аббревиатура? Англ. - mud and snow, то есть грязь и снег. Кроме того, на зимней шине можно заметить обозначение заснеженного горного пика или же снежинки.

facebook tweeter live rss