11.02.2021, 09:14

Замена прокладки ГБЦ: причины и последствия поломки

Анастасия Ягужинская | Все новости автора

Теоретически прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) может прослужить весь срок службы двигателя. Но практика совсем другая. Условия эксплуатации приводного агрегата не всегда идеальны. Например, двигатель подвергаются большим нагрузкам со стороны пользователей, прежде чем он достигнет требуемой рабочей температуры. Или подвергается длительным высоким тепловым нагрузкам при движении в горах или по шоссе. 

Прокладка ГБЦ - где она установлена, какова ее роль?

В любом случае системы охлаждения увеличивает температуру в камерах сгорания и подвергает опасности прокладку. В каждом из этих случаев двигатель может перегреться даже в одном из цилиндров. Прокладка не выдерживает термической нагрузки и начинает выгорать. Обычно это происходит в горловине между цилиндрами. Продолжающийся процесс зажигания в конечном итоге приводит к прорывам между прокладкой, блоком цилиндров и головкой, топливно-воздушной смесью и выхлопными газами.

Повреждение прокладки ГБЦ редко бывает связано с производственным браком. Чаще всего это симптом куда более серьезных проблем с двигателем. К сожалению, в большинстве случаев в неравномерной работе двигателя виноват не шаговый двигатель холостого хода, а за низкий уровень охлаждающей жидкости отвечает негерметичная система охлаждения, а треснувшая прокладка под головкой. Если есть какие-либо сомнения по этому поводу, лучше всего обратиться к специалистам компании АТЛ, самостоятельно проводить замену не рекомендуется. Лучше всего провести замену прокладки головки блока цилиндров на АТЛ, потому что при таком ремонте крайне важно иметь доступ к технической информации производителя данной модели автомобиля, а также иметь соответствующие инструменты и опыт. 

Единственный способ устранить повреждение - заменить прокладку на новую. А сделать это можно только в профессиональной мастерской.

Причины перегорания прокладки ГБЦ 

Выделяют четыре основных причины перегорания прокладки ГБЦ: 

  • Неисправная система охлаждения. Наиболее частая неисправность - обрыв шлангов и восходящих соединений, которые не обеспечивают герметичность. Также стоит проверить, не протекает ли насос охлаждающей жидкости. 
  • Термостат, постоянно в одном положении, может быть частично или полностью закрыт. Отсутствие своевременного ответа может привести к повреждению пломбы.
  • Дизельные форсунки. При износе они переливают слишком много дизельного топлива, вызывая повышение температуры в цилиндрах и перегрев камер сгорания. 
  • Газовая установка. Здесь ситуация противоположна ситуации с дизельными двигателями, и перегрев происходит в результате слишком бедной дозировки топлива. В кризисных случаях это приводит к выгоранию седел клапанов и даже к прожиганию дыры в поршне. 

Какие могут быть последствия этой поломки? 

  • Пониженное давление сжатия в одном или нескольких цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя.
  • Проникновение моторного масла в охлаждающую жидкость и большие потери моторного масла с последующим снижением эффективности системы охлаждения. Падение уровня масла создает опасность ускоренного износа или заклинивания двигателя.
  • Вся охлаждающая жидкость попадает в моторное масло и разжижает его. Моторное масло теряет свои защитные свойства, что вызывает ускоренный износ и заклинивание привода.

Симптомы поврежденной прокладки ГБЦ

  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
  • Пониженная мощность двигателя
  • Белые выхлопные газы
  • Потеря охлаждающей жидкости в системе охлаждения, несмотря на отсутствие утечки
  • Выброс охлаждающей жидкости и ее кипение - обычно это признак того, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения
  • В охлаждающей жидкости присутствует запах выхлопных газов
  • Масляная грязь, скопившаяся под крышкой заливной горловины моторного масла
  • Маслянистая слизь коричневого цвета под крышкой расширительного бачка охлаждающей жидкости

Не стоит сразу паниковать и предполагать худший сценарий. Некоторые из вышеперечисленных симптомов могут быть вызваны разными неисправностями.