14.07.2021, 09:46

Что надо знать о заправке кондиционера

Ольга Станішевська | Все новости автора

Для эффективной и корректной работы кондиционера необходимо заправка. Это залог того, что система кондиционирования будет работать исправно и без неожиданностей на дороге. Особенно, во время сильной жары в летнее время года.

Однако, когда нужна заправка кондиционера, недостаточно приехать на СТО. Необходимо понимать, как часто водителю необходима заправка и чем следует заправлять кондиционер. В противном случае, если хозяин транспортного средства будет посещать каждый месяц станцию технического обслуживания, где мастера будут говорить, что заправка раз в месяц – это норма, а водитель будет верить, то можно потратить массу денег на такую заправку. Чтобы не дать себя обмануть, следует понимать, как часто необходима заправка для автомобиля. В этом и разберемся.

Напомним, что посещать СТО следует не только для заправки. Это необходимо сделать, чтобы провести ряд диагностических операций. Например, когда нужна диагностика неисправности рулевой рейки, проверка рулевого управления, трансмиссии, шасси и других узлов авто. Своевременная проверка обезопасит водителя от неожиданных дорожно-транспортных происшествий.

Особенности заправки

Для заправки транспортного средства используется хладагент. В качестве хладагента применяется фреон. Когда машина активно эксплуатируется, то происходит стандартная утечка, которую приостановить нельзя. На протяжении 1 года фреон в машине теряется примерно на 15%. Такой показатель принято считать нормой. Если же процент выше, а заправлять транспортное средство приходится чаще, то следует проверить кондиционер на неисправность. Это плохой признак для кондиционера.

Причинами утечки часто становятся:

  • Разгерметизация;

  • Неисправность в системе;

  • Проблемы в магистралях.

Для того, чтобы восстановить необходимый уровень хладагента, заправляется машина 1 раз в 3 года. Если автомобиль не самый новый, то требуется делать заправку чаще. Периодичность заправки напрямую зависит от качества оборудования, новизны машины. Естественно, что чем новее машине, тем реже придется заправлять авто. Если же транспортное средство не самое новое, авто используется 10 лет и больше, то заправлять хладагентом придется чаще, чем 1 раз в 3 года. При этом, процесс заправки во многих автомобилях одинаков.

Чтобы не доводить кондиционер до нерабочего состояния, своевременно заправляйте авто хладагентом. Обратитесь к мастерам, которые подскажут, какой хладагент лучше всего подходит для транспортного средства. Используйте качественный фреон, чтобы авто не испытывало проблем в процессе эксплуатации. Кроме того, посещайте станции технического обслуживания даже в случаях, когда машина работает исправно. Это позволит сохранить автомобиль в нормальном рабочем состоянии как можно дольше. Мастеру будут делать профилактические работы, а значит неожиданностей для водителя на дороге точно не будет.