26.11.2021, 13:53

Молоковоз на базе цистерны-полуприцепа: конструктивные особенности

Ольга Станішевська | Все новости автора

Цистерны для молока позволяют не только транспортировать пищевую продукцию, но и осуществлять ее временное и правильное хранение. Объемы используемых резервуаров зависят от количества поставок. Для транспортировки на большие расстояния между городами используются молоковозы в виде цистерн-полуприцепов. Их отличительная особенность в том, что они предназначены для эксплуатации совместно с тягачами. Представляют собой раму с колесной базой (зачастую на 3-х осях), а также цистерну цилиндрической формы, и прицепным механизмом.

Как устроены резервуары молоковозов

Независимо от того, молоковоз представлен в виде отдельного транспорта с кабиной и мотором, прицепа или полуприцепа, на всех устройствах применяются резервуары, изготавливаемые по одинаковому принципу и технологии. Особой популярностью пользуются полуприцепы-молоковозы. Они предназначены для перевозки молока в значительных объемах и на большие расстояния.

Резервуары молоковозов-полуприцепов состоят из некоторого количества секций: двух или трех. Такие отделы нужны для того, чтобы в ходе транспортировки не возникали удары жидкости о стенки тары. Молоковоз https://everlast.ua/ru/catalog/molokovoz/p32 на базе полуприцепа имеет разные способы заполнения цистерны:

  • через горловину в верхней части;
  • через специальные отверстия снизу. Для этого применяются специальные насосные системы.

Даже если цистерна оснащена возможностью заполнения снизу, она обязательно оснащается ревизионными люками в верхней части, количество которых равняется числу отсеков. Для изготовления резервуаров используется только нержавеющая сталь. Именно этот материал позволяет сохранять качество пищевых продуктов, и не снижать сроки их годности. Цистерна имеет сдвоенные стенки, между которыми размещается теплоизолятор. Такая конструкция гарантирует продолжительное поддержание определенной температуры внутри, и тем самым исключает вероятность снижения срока годности скоропортящегося продукта.

Процесс опустошения тары происходит через специальные краны. Они вместе с измерительным оборудованием находятся в задней части полуприцепа. Вытекание молока может происходить как самотеком, так и посредством насосных установок. Работают насосы от двигателя автомобиля, и их применение позволяет ускорить процесс слива продукта в несколько раз.

Если перевозка производится в зимнее время при отрицательных температурах, то важно также не допустить замерзания продукта. Реализуется это посредством теплоэлектронагревателя трехконтурного типа. Специальные рейки в конструкции предназначены для чистки и мытья резервуара внутри.

Кому нужны молоковозы

Кроме транспортных компаний, оказывающих услуги по перевозке молока, необходимость приобретения молоковозов-полуприцепов возникает у организаций, которые занимаются переработкой или изготовлением молочной продукции. Такая техника в распоряжении предприятия позволит значительно сократить расходы на транспортировке пищевого сырья.