12.04.2015, 08:55

Зимние и летние шины - основные различия

Ольга Станішевська | Все новости автора

С наступлением весны пришла пора «переобуть» свой автомобиль - сменить зимние шины на летние. Каждый автолюбитель знает, что подобная процедура необходима для собственной безопасности и проводится она каждую осень и весну. В чем же различия между летними и зимними шинами?

Исходя из названия шин понятно, что они предназначены для определенного сезона. Основными различиями являются рисунок протектора и состав резины. Летние шины предназначены для теплой и сухой погоды, поэтому имеют не очень глубокие канавки. Сам же протектор, зачастую, выступает на большой площади, а ламелей или нет, или их совсем немного. В отличие от летних http://www.mvo.ru/ у зимних шин рисунок крупнее, канавки широкие и глубокие, больше ламелей, благодаря чему покрышки лучше ведут себя на ледяной дороге. Для холодной погоды характерна эластичная резина, которая сохраняет свои свойства при низкой температуре, но летом она быстрее изнашивается. Летние шины имеют твердый состав резины и способствуют более быстрой езде, но зимой они дубеют, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля.<

Зимние шины, в свою очередь, можно разделить на три вида: шипованные, не шипованные и под шип (эксплуатируются без шипов, но благодаря имеющимся отверстиям, существует возможность ошиповать их на СТО). Благодаря шипам автомобиль меньше заносит на скользкой дороге, но они скользят на асфальте они, что и приводит к заносу. Однако, благодаря новейшим технологиям сейчас существуют зимние шины, которые вполне справляются без шипов.

Кроме того, современные шины имеют различный рисунок протектора, который различается по направленности и симметрии. Самыми распространенными и относительно недорогими являются симметричные ненаправленные шины - особенно популярны в летнюю пору, но в основном используются любителями не быстрой езды. Основное их преимущество - устанавливаются на любую сторону автомобиля. Направленный рисунок способствует быстрому отводу воды из протектора шины, что снижает риск аквапланирования. Отлично ведут себя в при погоде с большим количеством осадков. Очень важно при установке таких шин не путать правую и левую стороны машины. Асимметричные шины более адаптированы к погодным условиям - их протектор разделен на две части (сухую и дождевую), изготовленные из резины разной жесткости. Здесь также необходимо при установке обращать внимание на внешнюю и внутреннюю стороны. Асимметричные шины бывают с направленным и ненаправленным рисунком, причем для зимних более характерен направленный иногда асимметричный рисунок.